— Я всегда рад поделиться историями или знаниями, которые сам почерпнул у разных мудрых людей во время странствий. Но вряд ли у вас самой нет вопроса.
Девушка откинула косу за спину, быстрым взглядом окинула таверну и сидящих в ней, коротко поклонилась странствующему рассказчику:
— Хорошая история всегда начинается с самого начала. Поведайте нам всем какую-нибудь историю о Древних.
Мужчина плеснул себе чая и одним глотком осушил крохотную чашку, а затем согласно кивнул:
— Древние. Не так уж они и давно ушли из жизни...
Юноша усмехнулся своим мыслям. Ушли? Скорее сгинули...
— Не прошло и четырёх сотен лет с той поры. Впервые увидев дорогу к Небу они быстро, за какие-то три тысячи лет познали основные восемь вех этой дороги. Ещё две тысячи лет созданная ими Империя Сынов Неба процветала. Их было не так и много. Даже меньше чем сейчас людей уже в нашей империи.
А вот здесь юноша вскинул брови. Такое он слышал впервые. Ему всегда казалось, что Древних было видимо-невидимо, да и сейчас вон сколько земли в Поясе пустует.
А мужчина продолжал, невольно отвечая на незабвенный вопрос. Впрочем, хороший странствующий рассказчик таков и должен быть, улавливая настрой слушателей, да захватывая их внимание яркими образами и деталями. Иначе недолго он протянет без благосклонности собиравшихся в каждой таверне слушателей.
— Представьте, уважаемые их жизнь. Каждый из них был могущественен по нашим меркам. Дети их росли не замечая преград в возвышении к Небу. Достижения их в искусствах не могут повторить до сих пор. Формации Пути связывали каждый город Древних. Неужели их быт мог быть похожим на наш?
Мужчина улыбнулся мечтательно:
— Помню, впервые войдя в город, я разжигал рот. Неужели можно строить из камня? И зачем этим горожанам такие большие дома.
Юноша кивнул своим мыслям и заметил, что такой же жест сделали девушка и мужчина за столом впереди и давай прохода.
— А теперь позвольте вашей фантазии стать безграничной, уважаемые. Представьте, что завтра вам за ночь построят такой дом, какой вы только захотите. Что предстаёт перед вашими глазами?
Первой ответила девушка, быстрая на язык, как это и положено юности:
— Поместье в два раза больше, чем у наместника Сада.
Но старик, сидевший у стены, и вовсе не стал размениваться на мелочи:
— Дворец размером с гору Белый Клык.
Странствующий по империи в поисках знаний мужчина кивнул:
— Мудрость оказалась ближе всех к истине. Размеры и роскошь того, что они называли домами — поражает любого, кто видит их впервые.