Найти тему
Alevtina Kosti

«Дружище, ТЫ чего? Тарелка горячая!» – ответ официанта на просьбу подогреть остывший суп

Оглавление

7 признаков заведения, в которое лучше не возвращаться

Два дня до карантина. Мой молодой человек предложил провести вечер в одном из заведений нашего города. Мы встретились в центре, и среди большого количества вариантов, выбор наш пал на место, в котором вечером воскресенья не нужно было бронировать столик. Назовём его R.

Настолько неудачный поход, вероятно, стечение сразу всех возможных обстоятельств, – не знаю. Но факт остаётся фактом – наш вечер был испорчен, чтобы я представила вашему вниманию признаки заведения, в которое лучше не возвращаться:

На входе вас не встречают

Хостес – лицо заведения. С того, как выполнена его работа, складываться общее впечатление о месте. В заведениях, которые дорожат своей репутацией, помнят о фразе Аллана Пиза: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление!».

В R. нас не только не встретили на входе, но и сделали замечание, когда нам пришлось пройти в зал в верхней одежде.

Зал пустует

Если в заведении уйма свободных мест – с ним явно что-то не так. Вариантов множество – от неоправданно высоких цен, до несвежих блюд.

R. собрал всё «лучшее» сразу. Паста с курицей стоила на порядок дороже, чем в других ресторанах, а мидии в супе даже не удосужились промыть, чтобы они не отдавали морской тиной.

Большая скидка на кухню

Любая скидка – это выгода в первую очередь для заведения, а потом уже для вас. Подумайте, что вы можете потерять взамен сэкономленных денег? Хороший сервис или, может быть, достойную кухню, ради которой пришли?

«Выгодным» предложением – скидкой на кухню 50%, R. удалось поселить в нас надежду на то, что мы всё-таки сможем нормально поесть. К тому же в меню оказалось немало интересных блюд.

Конечно, по итогу за них было жалко отдавать и половину стоимости.

У вас не принимают заказ в течение 10 минут

Это не дополнительное время подумать над заказом. Это время подумать над тем, чтобы встать и уйти. Сначала неспешно несут меню, потом не торопятся принять заказ, будьте уверены – ваш обед рискует стать ужином. Салат принесут через полчаса, а горячее ещё через час.

В R. нам через 20 минут ожидания сделали одолжение: «Вообще, я не официант, но заказ у вас приму». Зато блюда несли быстро. Не думаю, что скинуть в тарелку еле живые продукты – это долго.

Блюда приносят раньше приборов

Настолько быстро «готовят» в некоторых заведениях. Ну да ладно. Главное, что у любого человека сразу встанет вопрос: а чем есть? Если вам принесли приборы даже на минуту позже, чем блюдо – это не норма. Ложки, вилки и ножи должны были появиться на столе после заказа.

Пока официантка-стажёрка с приборами где-то потерялась, суп с непромытыми мидиями успел остыть. На просьбу моего молодого человека поменять или подогреть блюдо, наш официант взял тарелку и, потрогав её, не стесняясь, заявил: «Дружище, ТЫ чего? Тарелка горячая!»… просто без комментариев.

Воспитанность персонала не вынесешь в отдельный пункт, это, вроде как, само собой разумеющееся. Как показывает практика – не везде.

Внешний вид блюд оставляет желать лучшего

На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. И далеко не для всех внешний вид – решающий фактор. Но всё же придя в кафе или ресторан, вы имеете возможность насладиться не только самой пищей, но и её подачей. Зачем лишать себя этого удовольствия?

Для поваров заведения R. название блюда, видимо, сразу и способ приготовления, и способ подачи. Иначе как объяснить то, что «грибы в сметане с зелёным луком» – это вывалить на тарелку грибы, полить сверху сметаной и засыпать листьями салата.

В блюдах не хватает ингредиентов

Либо их «незаметно» заменяют другими. В хорошем заведении официант знает состав любого блюда, и ещё до того, как вы сделали заказ, скажет каких ингредиентов сейчас нет в наличии.

В «сливочную пасту с цыплёнком и вяленой свининой» не положили вяленую свинину и соль. Зато не поскупились на горошины чёрного перца и грибы, о которых, кажется, не было ни слова. Соперничать с ней может только «салат с цыплёнком гриль, чипсами из пармезана и имбирным соусом». Надо ли говорить, что от пармезана в салате одно название и те, кто хоть раз пробовал сыр с итальянскими корнями, способны это заметить.

Как вы могли понять, еду в описанном ресторане не хочется смаковать даже глядя на центральную площадь вечернего Новосибирска. Так не должно быть, поэтому мы раз и навсегда сделали вывод:

лучше заказать меньше позиций, но в приличном заведении.

Поход в такое был запланирован уже через пару недель… если бы не коронавирус.