Кому принадлежит Титаник?
30 лет назад группа американских и французских исследователей во главе с океанографом Робертом Баллардом сообщила несколько удивительных новостей: через 73 года после удара по айсбергу Р.М.С. Титаник был найден в северной части Атлантического океана.
Почти сразу же вопросы о том, кто имел право нырять на глубину более 12 000 футов и извлекать артефакты - или даже сам корабль - были предметом публичных, этических и юридических дебатов. Может ли кто-нибудь на самом деле владеть останками самого печально известного океанского лайнера в истории?
Первоначальный владелец корабля, White Star Line, испарился, выкупленный конкурентом Кунардом; страховые компании, занимающиеся как судном, так и грузом, имели неизвестное количество страховщиков. К моменту открытия в 1985 году бумажный след был так запятнан, что любому из них было бы трудно сделать какое-либо существенное требование. И даже если бы они могли, задача заключалась в том, чтобы превзойти закон Адмиралтейства, в котором указано, что затонувшее судно, расположенное в международных водах, никому не принадлежит.
«Любые финансовые документы и действительные страховые свидетельства в настоящее время утеряны», - говорит Пол Лоуден-Браун, морской историк и бывший вице-президент Титанического исторического общества. «Было бы дорого подать иск в суд ... особенно через судебную систему США, и любой положительный финансовый результат сомнителен».
Естественно, не все согласны с такой оценкой.
В 1980-х и 1990-х годах несколько организаций бросили вызов вновь образованной RMS Titanic, Inc., которая была признана в суде спасателем после погружения в 1987 году в тандеме с французской исследовательской группой, которая помогла Балларду. (Это не давало им права собственности на сам корабль, но они имели исключительные американские права на любые артефакты, найденные во время погружения.) Компания по имени Марекс сказала, что корабль был заброшен RMS (ранее известной как Титаник Венчурс), потому что они имели слишком долго ждал, чтобы вернуться; другая компания боролась за то, чтобы взимать с «туристов» 32 500 долларов за посещение затонувшего судна; Страховщик Ливерпуль и Лондон, которые заплатили по некоторым пассажирским полисам, преследовали RMS в суде до урегулирования.
Это заняло годы, но RMS успешно отбил у оставшихся претендентов и восстановил тысячи предметов во время погружений, выполненных с 1987 по 2004 год. Сумки, которые были обнаружены, были открыты Телли Саваласом во время специального телевизионного шоу. (В них было несколько монет, ювелирных изделий и итальянских лир.) В 1998 году RMS удалось успешно поднять часть корпуса судна, которая весила 15 тонн. Какое-то время это было частью выставки Титаник в Луксоре в Лас-Вегасе.RMS собрал более 5000 артефактов, но он должен постоянно демонстрировать усилия, чтобы посетить затонувший корабль, чтобы сохранить права на спасение. По словам Лудена-Брауна, их юрисдикция распространяется только на погружения в Соединенных Штатах. «Ничто не мешает компании, базирующейся в Великобритании или любой другой стране, нырять и добывать материал с судна», - говорит он. «Если найденные предметы будут вывезены в порт США, они будут конфискованы и, возможно, конфисковано водолазное судно. Поэтому любые операции должны начинаться и заканчиваться в другой стране, кроме США ».
Так кому принадлежит Титаник? Прямо сейчас, никому. Если кто-то найдет способ поднять 66 000 тонн без уничтожения того, что осталось от корабля, он, вероятно, сможет потребовать это, пока не возникнут неизбежные юридические проблемы. Личные вещи и другие предметы принадлежат вам, если вы погрузитесь в них, не входя в США, и не возражайте против резкой критики. Некоторые считают, что акт извлечения артефактов нарушает забитый водой мемориал о гибели более 1500 человек.
Когда Баллард вернулся на место в 1986 году, его экспедиция установила на корме корабля мемориальную доску, чтобы почтить память погибших. Как и все остальное, в конечном итоге он был удален.
Печенье от «Титаника» идет на аукцион
Когда «Титаник» затонул более ста лет назад, Джеймс Фенвик был пассажиром на борту близлежащего Карпатского СС, который помог спасти выживших после крушения. Каким-то образом Фенвик, который в то время был в свадебном путешествии в Европу, закончил странным воспоминанием о трагедии: бисквит из одного из наборов для выживания, найденных на спасательных шлюпках Титаника. Более века этот предмет хранился в фотографическом конверте Kodak в доме его семьи. Но в этом месяце семья Фенвика планирует выставить историческое удовольствие на аукцион.
По словам аукциониста Эндрю Олдриджа, реликвия, скорее всего, будет продаваться за 15 000 долларов. «Это самое ценное печенье в мире», - сказал Олдридж The Guardian. «Мы не знаем, из какой спасательной шлюпки пришло печенье, но, насколько мне известно, других существующих печений« Титаник »не существует. Невероятно, что это печенье пережило такое драматическое событие ».
В дополнение к пшеничному и водному бисквитам Spillers и Bakers "Pilot", семья Фенвика также продает свою коллекцию спасательных фотографий Титаника и его собственный рассказ о спасательных работах из первых рук, выдержка из которых гласит:
«5 утра. Пробудившись от слышимости человеческого голоса, Титаник понизился. Мы спасаем пассажиров и окружены айсбергами. Это время, чтобы быть и дела. Выходя на палубу, мы нашли лодки на нашей стороне, переполненные спасенными, а также другие лодки, пришедшие со всех сторон, сразу за нами и со всех сторон ... были айсберги ».
Печенье, конечно, не единственный предмет, который будет выставлен на аукцион после катастрофы Титаника - последнее меню обеда Титаника и другие предметы были недавно представлены на рынке - но это определенно единственный в своем роде.