Стечение обстоятельств стало причиной написания этой небольшой заметки. Так случилось, что совсем недавно я посмотрела фильм, действие которого происходит во второй половине XIX века. Так вот внимание моё привлекла одна сцена, где девочка, способная к живописи, отвлекается на школьном уроке, занимаясь не предметом, а написанием портрета учителя. Портрет, кстати, неплох, к тому же выполнен без иронии, а сходство с невольным натурщиком очевидно. Однако, за это по правилам школы она подвергается жестокому наказанию - ладони её истерзаны и кровоточат...
Буквально через несколько дней я случайно стала свидетельницей проявления творчества современных учеников. Шёл обычный урок в системе зум. Учитель что-то оживлённо рассказывала. И вдруг на экране стали появляться узоры, приобретая недвусмысленные очертания половых органов. Большинство детей были шокированы происходящим - это было видно по их растерянным лицам.
Учитель решила не заострять внимание на инциденте и продолжала урок, не теряя драгоценного времени...
Аплодирую стоя самообладанию учителя, но я бы такого не потерпела. Не знаю, стоило ли выяснять, кто посмел сделать такую гадость, но разговор о том, что можно делать ученику на уроке, а какое поведение для него недопустимо, состояться должен был.
Я не знаю, где одарённость граничит с безбашенностью. Я не знаю, стоит ли ограничивать детей в их творческих порывах. Я даже не знаю, где искусство, а где хайп и малярство и может ли одно перетекать в другое.
Я помню, что мы тоже рисовали. В учебниках, в тетрадях. Я помню, что в младших классах перед сдачей учебника нужно было стереть все художества, иначе его могли не принять в библиотеку. Я помню, какими красивыми были те тетради, которые не нужно было отдавать на проверку. Там можно было разгуляться и на полях, и между лекциями, и поупражняться в шаржах. Из некоторых рисунков моих одноклассников можно было просто выставку устроить!
Но так откровенно у нас никто не хамил. А если кто и наглел, то обязательно был наказан. А если действия ребят остаются без оценки, если в школе учителя их не воспитывают, не хвалят и не порицают за поступки, то каким образом ученикам искать нравственные ориентиры? На что опираться?
Остаётся надеяться на семью и книги. Ругаем мы их исправно. Ну и читать наши дети пока ещё вроде не разучились.)))