14 марта 2020 года стартовал экстремальный трек – квест на внедорожных автомобилях «Кубок Льда – 2020»
Шесть команд боролись за один миллион рублей.
Участники "без потерь" прошли 2787 км. по маршруту Якутск – Хандыга – Оймякон – Тополиное – Батагай – Усть–Куйга – Тикси. На финише Тиксинцы остались дома, остальные отправились в обратный путь в Батагай и Якутск.
Моя задача привезти сервер в Тикси. Москва -Якутск он пролетел в багажном отделении, до Тикси было решено отправить его на автомобиле. Так я и познакомился с суровой, но прекрасной Арктикой, оказавшись среди участников квест тура.
Старт был дан в живописном месте под Якутском - в этнокультурном комплексе "УЛУУ ТОБОЙ". Местный шаман пожелал удачи всем участникам, а красивые якутки своим танцем настроили на победу.
Первая остановка поселок Хандыга (Томпонский район)
Бывший распределительный узел ГУЛАГа.
Зарегистрировались в администрации, пробежались по местным магазинам, гостиниц не нашли и стали готовиться к ночевке в машинах.
День 2.
На утро отправились в п.Оймякон. Маршрут на "Полюс холода" лежит в стороне от дороги на Тополинное, но этот "крюк" оправдан.
Побывать на "Полюсе холода" мечтает каждый путешественник.
Начало дороги радует асфальтом, но по мере приближения к поселку начинается "стиральная доска". А какие там виды ....
Время в Оймяконе по Владивостоку.
Гостиниц в Оймяконе нет, смотреть нечего, но есть гостевой дом-музей "Тамары Егоровны". Напомнил он мне дом-музей в Уймонской долине. Здоровья и долгих лет этим замечательным людям, кто бережно хранит историю своей родины.
Тамара Егоровна, очень общительная хозяйка, накрыла шикарный стол. Встретили видеоблогера из Южной Кореи, путешествует по Якутии.
Хомус (Варган) национальный якутский музыкальный инструмент
День 3.
На утро отправились в с.Тополиное -это обратно на трассу Яна и через перевалы Большой и малый Ольчан.
Все команды проскочили ранее, а хайсы надолго застряли под перевалом. Трасса оказалась перекрыта зерновозом, который нагрузил 60 тонн и не смог вытянуть в гору, а впереди еще серпантин и перевалы. Ждали долго, собралось с десяток машин. Дорожники посыпали трассу, солдаты перекидывали груз в начало кузова, трактор съехал с трала и оттащил грузовик в сторону.
Рубили кусты, пробовали объехать грузовик по обочине, в итоге сорвали трубку на сцеплении Хайса, ремонтировали на месте.
Перевалы проскочили уже по темноте
В Тополином регистрировались в местном кафе. Тут же рядом ночевали в гараже, где смогли подремонтировать автомобили.
Знаменитый салат Индигирка подача в Тополином
День 4.
С Тополиного по зимнику отправились в Батагай. Лес редел, на реке можно было разогнаться.
Участники выручали друг друга
Кафе на зимнике ... с интернетом
Ночью прибыли в Батагай
Ночевали в машинах в местном гараже, где и ремонтировали автомобили.
День 5.
Утром отправились в п.Усть-Куйга практически весь путь проходил по зимнику на реке. Часто встречались наледи.
В Усть-Куйгу приехали до обеда, было время осмотреться, заселились в местный хостел.
Попробовали строганину, прогулялись по местным магазинам
День 6.
Отправились к Морю Лаптевых. Температура -38. Дорога проходит по реке, весь день нас сопровождало солнечное гало. К вечеру замело, ничего хорошего от погоды не ждали.
Под вечер заметает и все экипажи начинают закапываться. Ночевали в машинах.
Ночь с приключениями, греется коробка, спустило и замяло колесо. В Бурлаке нашли все необходимое для ремонта.
День 7.
Откапываемся и продвигаемся. Кто в чужой колее, кто с помощью Бурлака
Бурлак Макарова Удивительно, как при такой мощности и весе совершенно не проминает наст.
Вышли на финишную прямую. Встретили дорожников, а в Тикси нас уже ждал пограничный контроль. Почти три тысячи километров позади. Сервер благополучно прибыл в место назначения...
В заключение хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам тура Администрации Булунского Улуса и лично Кудряшову Игорю Владиславовичу за интересный маршрут, возможность увидеть и почувствовать Арктику, всем участникам за помощь и огромный опыт в ралли по зимнику. Коваленко Владимиру и команде Хайсов за отличное вождение и приют в их экипажах.