Найти в Дзене
КиноКабаша

Мафия на экране: Корман и Капоне

Это третья часть рассказа о "кинокарьере" Аль Капоне. Начало повествования и истории о фильмах 30-х читайте здесь, а продолжение с биографической картиной 1959 года здесь.

Свой вклад в тему гангстерского кино сделал и король фильмов категории Б, знаменитый режиссер и продюсер Роджер Корман. В 1967 году он снял фильм "Резня в день святого Валентина", посвященный известному и трагическому событию, после которого по сути начался заказ криминальной карьеры Аль Капоне.

-2

В центре ленты - кровавый расстрел и гибель семи человек, членов банды Морана, устроенная по заказу Альфонсе Капоне его приспешниками 14 февраля 1929 года. Сюжет картины строится вокруг событий, предшествующих центральному факту, и отличается попыткой сделать фильм в виде хроники, чему в немалой степени способствует закадровый голос, разъясняющий многие детали, которые зрителю могут быть непонятны.

-3

Поставленный с изрядной долей театральности, свойственной многочисленным фильмам того времени, фильм Кормана не хватает звезд с неба, но и откровенных ляпов или недочетов у него тоже нет. Хорошее кино среднего уровня родом из шестидесятых.

В роли главного мафиози Чикаго снялся Джейсон Робардс, известный американский актер, единственный среди своих коллег, получивший два раза подряд премию "Оскар" как лучший актер второго плана.

-4

Спустя восемь лет, Корман вновь решает вернуться к теме Капоне, но уже в роли продюсера. На экраны в 1975 году выходит картина с простым и емким названием "Капоне" с Беном Газарра в роли главного чикагского мафиози.

-5

Также в картине снялись Сьюзан Блейкли, будущая икона американского независимого кино Джон Кассаветес и молодой Сильвестр Сталлоне, для которого это была четвертая роль на большом экране.

-6

Имея бюджет, примерно сопоставимый с другим фильмом про Капоне, вышедшим в 1959 году, эта картина режиссера Стива Карвера была цветной, красиво завершала переходы между эпизодами жизни Капоне уходами в кроваво-красный экран, но при этом потеряла камерность, характерную для картины Уилсона 1959 года, выплескивая на экран и зрителя более масштабные перестрелки и более серьезное противоборство между конкурирующими бандами.

-7

Тем не менее, результат оказался смешанным. Не имея серьезных художественных достоинств, вольно трактуя некоторые аспекты и моменты из жизни Капоне и придумав вымышленную подружку по имени Айрис Кроуфорд, картина Карвера не привнесла ничего нового, а в вину ей поставили пучащего глаза Газзару, рваное повествование, постоянно прыгающее между отдельными эпизодами 12-летней мафиозной карьеры Капоне в Чикаго, и неуместные сцены обнаженки, которыми сейчас, правда, никого не удивишь. Но тогда были другие времена...

-8

Пересмотрев недавно ленту еще раз, я склонен согласиться со многими критиками – не будь ее, мы бы ничего не потеряли, ибо других киноисторий про Капоне сегодня более чем достаточно.

Карьера Сталлоне с тех пор ушла далеко к гору (чего стоит один "Рокки", который выйдет на экраны США всего лишь через год), а на Бена Газарру гораздо интереснее смотреть в картинах его друга и коллеги Джона Кассаветеса "Мужья" или "Премьера".

Читайте продолжение киноисторий про Аль Капоне:

Часть 1. Зарождение жанра гангстерского кино

Часть 2. Лучшая киноистория великого гангстера Америки

Часть 4. Гангстеры и Де Пальма: зло еще никогда не было таким красивым

Часть 5. Вам мало? Что еще можно посмотреть про Аль Капоне

А также историю настоящей жизни, взлета и падения гангстера из Чикаго

Аль Капоне: звезда и проклятие Чикаго 20-х

Если вам нравится кино, подписывайтесь на канал.
Читайте, ставьте лайки, делитесь в соцсетях.
Заранее спасибо и смотрите кино!
Бен Газарра в роли Аль Капоне в фильме Capone (1975), продюсер Роджер Корман
Бен Газарра в роли Аль Капоне в фильме Capone (1975), продюсер Роджер Корман