Найти в Дзене
Filmhuset

самоуважение VS работа мечты

Пройдёмся по двум современным сериалам, вышедшим практически одновременно, и одному фильму, связанных единой темой - домогательствам на работе и той точке невозврата, по прохождении которой наступает период полураспада всех и вся вокруг. Часть 1.

Утреннее шоу // The Morning Show от Apple

10 серий по 60 мин. -> 10 человекочасов

Алекс Леви (Дженнифер Энистон) и Митч Кесслер (Стив Карелл) ©Apple
Алекс Леви (Дженнифер Энистон) и Митч Кесслер (Стив Карелл) ©Apple

Флагманский проект Apple - добротный суррогат, который вобрал в себя черты популярных американских телешоу (Служба новостей/Западное крыло/Карточный домик). Джей Карсон - шоураннер сериала - проработал продюсером на "Карточном домике". И несмотря на то, что сюжет "Утреннего шоу" развивается линейно, а мысль структурно, планомерно вываливая постыдную кухню телевизионной индустрии, финал создатели сливают в унитаз. По сути как и многое в сериале: важные социальные мысли озвучиваются (ранний аборт Брэдли // дискриминация по расовому признаку - ситуация с Дэниэлом Хендерсоном, который отчаянно хочет стать новым соведущим) // процесс отмирания линейных форматов, телевидения (всё, что происходит с самой программой и телеканалом), но ни одна из них не находит конкретного развития. Авторы как бы тычут очень длинной палкой в социальное бессознательное современной Америки, настолько длинной, чтобы быть на максимально безопасном расстоянии от озвученных язв общества. Что очень символично с позиции Apple, которые хотят делать бойкое, яркое и провокационное, как Кори Элисон, но делать это из своих устойчивых и защищённых окопов. Как-никак, новая платформа должна расцветать, а акции компании расти. Вот и ключевая проблема metoo, харассмента, приставаний и унижения на работе осмысливается очень аккуратно, избегая каких-либо острых оценок.

Кажется, чёрное не может быть белым, а харассмент - плохо. Но всё не так однозначно, ведь главный антагонист Митч Кесслер в исполнении Стива Каррела совсем не походит на зверя. Именно его сексуальные шалости на работе запускают череду адской неразберихи и передела власти внутри компании. Именно его вычеркивают из шоу, лицом которого он был десятки лет/профессии/социальной жизни и отказывают в реабилитации. Но что сделал Митч? Да, он спал и флиртовал с коллегами ниже его по карьерной лестнице (а он, считайте, на самой вершине, оттого и распинают его с особой жестокостью), но это же не был секс по принуждению. Он не насильник, не маньяк. Будучи человеком талантливым по натуре и харизматичным по природе, Митч ещё убеждён в том, что он сможет выиграть эту битву и восстановить своё имя/положение/статус. Он даже решается создать альтернативную версию происходящего и рассказать о ситуации с позиции пострадавшего. Теория Митча такова: была первая волна metoo, когда пали настоящие насильники (Вайнштейн и иже с ним), а теперь пошла уже вторая волна, когда летят головы без вины виноватых мужчин просто потому, что им нравятся женщины. Кесслер встречается с стареющим режиссёром Диком Ландри (объективно мерзкий тип), павшим также жертвой обвинений на сексуальной почве, и, слушая его версию, до него доходит, что Дик - настоящий зверь. И всё закручивается в следующий парадоксальный виток: есть звери, есть люди, и к какой категории относится Митч, уже неясно. И кто те другие, чтобы его судить? А как ему было действовать, если его же поведение годами прикрывалось начальством/коллегами. И токсичная атмосфера на работе, когда в условиях дичайшей конкуренции каждый выживает как может, взращивалась десятками лет?

Мы ничего не поймём, но оторваться от повествования будет невозможно. Харизматичные герои - основная коллизия строится на столкновении полярных характеров персонажей Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун - сделают своё дело.

Арт по мотивам сериала "Утреннее шоу" (подготовлен filmhuset)
Арт по мотивам сериала "Утреннее шоу" (подготовлен filmhuset)

Подписывайтесь на канал FILMHUSET, ставьте лайки/делайте репосты, это продлевает ему жизнь. Спасибо за внимание!