Modern Love // Современная любовь, 2019, 8 серий*30 минут -> 240 минут, или 4 часа вашей жизни
Amazon, как и все медиа-гиганты, активно занимается производством собственного контента. Среди флагманских проектов неоднократно называли мини-сериал, состоящий из восьми серий, связанных штрих-пунктирной темой любви, о том, насколько разной она бывает, противоречивой и небанальной. Это жизнеутверждающие и трогательные зарисовки, основанные на реальных историях, которые публиковались в колонке The New York Times. Помимо темы, в сериале единое место действия - шумный и полный чудес Нью-Йорк, а в конце финальной серии основные персонажи проходят своими путями, чуть не сталкиваясь друг с другом, создавая уютное ощущение камерного и такого приближенного к реальной жизни рассказа. Поскольку мне импонирует сериал в целом, а серии не связаны между собой, кажется излишним крутится вокруг сюжета каждой из них, поэтому остановлюсь на трёх, поразивших больше всего.
3 серия: Take Me as I Am, Whoever I Am // Прими меня, как есть
Стоит отметить, что эта серия, по моим внутренним ощущениям, и самая любимая для самого Джона Карни, шоураннера сериала, потому что она во многом базируется на музыке. В прошлом бас-гитарист группы The Frames, Джон своё неравнодушие к музыке перенёс в кино, сняв одинаково тонкие и добрые мелодрамы/комедии о музыкантах «Синг Стрит», «Хоть раз в жизни», «Однажды». Он же привёл прекрасного композитора Гари Кларка на сериал для написания музыкальной темы.
Так вот в третьей серии музыка - наше всё - потому что спокойное и размеренное повествование переносится в формат бесконтрольного и внезапного мюзикла. Мы встречаем героиню Энн Хэтэуэй в магазине: она роскошна, как никогда, поёт-танцует, и, конечно, влюбляется в случайного незнакомца. Дело в том, что у героини Энн биполярное расстройство, её периоды гиперактивной работы и подъёма перемежаются адскими состояниями беспробудной депрессии и анемии всех конечностей. Мозг посылает коварные сигналы нервным клеткам, организм не смеет подвинуться в сторону, одно мгновение разделяет тебя, вдохновенную и напомаженную в ожидании гостя, и тебя же, раскинувшуюся на полу ванной, потому что не в состоянии дойти до домофона, чтобы открыть ему дверь. Во-первых, физическая и психологическая мука героини бесподобно передана игрой Хэтэуэй. Во-вторых, принимает её коллега по работе, поскольку лишь ей она по-настоящему открывается с рассказом о своей болезни.
5 серия: At the Hospital, an Interlude of Clarity // Откровения в больнице
Страдающий депрессией и резкий на язык, простой с виду парень Роб получает второй шанс на личную жизнь в лице сексуальной Ясмин, вслед которой оборачиваются все прохожие. Это их вторая встреча, и они оптимистично направляются к нему в апартаменты, играя в игру "стакан наполовину пуст, или полон" (нужно выбрать одну из двух представленных опций, чтобы сложить определённое мнение друг о друге на основе ответов). В процессе прелюдии что-то идёт не так, и Роб получает глубокое ранение руки стеклом - окей, он неуклюже валится с дивана, пытаясь принять сексуальную позу и обрушивается на неосторожно оставленный там бокал. Ночь перестаёт быть томной, а неловкое свидание перетекает в задушевные откровения таких далёких ещё недавно случайных знакомых.
8 серия: The Race Grows Sweeter Near Its Final Lap // Чем ближе финал, тем слаще гонка
"В последний раз мы собирались в таком масштабе, когда устраивали наше совместное сто сорокалетие, на котором мы объявили о нашей помолвке. В нашем возрасте слова "пока смерть не разлучит нас" не кажутся таким уж серьёзным обязательством. Зрелая любовь отличается. Она более прагматичная. Когда мы встретились, каждый из нас прошёл через столько превратностей судьбы, что мы научились находить компромиссы. Мы понимали, что если и эти отношения не сложатся, как-нибудь каждый из нас и это переживёт. Зрелая любовь отличается, и в то же время нет. Потому что мы делали то же, что и молодые люди. Мы влюбились, отправились в путешествие, вместе перестроили дом и посадили сад... Новая любовь даже у пожилых людей может быть поразительно щедрой. Мы научились бежать в одном темпе, и периоды болезни проходили легче, а моменты благополучия были более радостными".
Отрывок из речи Марго, красивой женщины за семьдесят, на похоронах своего возлюбленного Кенджи. Они познакомились на пробежке в парке для бойких старичков, которую Кен называл старческой Олимпиадой. И прожили недолгую, но поразительно счастливую совместную жизнь, превратившись в одну из тех лучезарных пар, которые показывают в рекламе страховых услуг. Что ни один из них не смог бы предугадать.
Но любовь, она такая, выскакивающая из-за переулка.
Чтобы не пропустить свежие материалы, подписывайтесь на канал FILMHUSET и спасибо огромное за внимание!