Вам знакома ситуация, когда вы пытаетесь научить своего ребенка читать, а он никак? И всем известный букварь Н.Жуковой не зашел; и Е. Колесникова с ее многообразием пособий пошла вслед за Жуковой. Различные приложения на планшете – лучше, но нет. Ребенок запоминает, но удовольствия все эти буковки явно не приносят.
Не стоит ставить крест на совместных занятиях. Посмотрите, как ребенок лучше усваивает информацию? Если Вы обратили внимание на двигательную и тактильную активность дошкольника во время изучения, - уделите больше внимания движению. Скорее всего Ваш ребенок кинестетик и такие люди учатся делая.
Что делать, если Ваш ребенок кинестетик:
- забудьте про вот это "сядь ровно". Это касается всех детей дошкольного возраста;
- Господин Зайцев и его кубики. Это почти единственное пособие, которое не учит (в привычном понимании), а играет с вами;
- лепите буквы из пластилина; изображайте буквы телом; пишите в воздухе;
- учите всё в движении: буквы и слова ходят, поют, танцуют и даже пахнут. Пропевайте слоги двигаясь, например: сядьте рядом, попросите ребенка произносить звук [з] и тянуть к Вам руку, а Вы проделываете аналогичную работу со звуком [а], как только Вы взялись за руки получилось слияние = слог;
- кинестетики акцентируют свое внимание на практической значимости нового знания, его применении. Буквы – абстрактны сами по себе, в этом сложность их запоминания. Пойдем от обратного: показываем название мультфильма/книги. Попробуем прочитать? И дальше по традиции: какие буквы знаем/какие нет. Лепим/изображаем/выкладываем кубиками слово, читаем…
P.S. Безусловно, во время обучения лучше задействовать все 3 канала восприятия: глаза, уши, тело (движение). Но мы все разные и иногда один анализатор доминирует над всеми остальными.