Передвижение самолётами последнее время становится слишком дорогим. Полёт на самом дешёвом рейсе из Москвы в любой недалёкий мегаполис, возросло на 10-30%. По словам министра транспорта Евгения Дитриха, на фоне пандемии в 2020 году пассажиропоток в нашей стране сократится более чем вдвое: с 128 млн. до 60 млн. пассажиров. И это при оптимистичном сценарии развития событий. Как полагают независимые эксперты, в связи с финансовым кризисом и сокращением количества клиентов — уже разрабатывается схема, при которой людей в салоне будут сажать в «шахматном порядке», — стоимость авиабилетов вырастет на 50-70%.
По словам Дитриха, существуют два прогноза того, как будет восстанавливаться отечественная авиастроитель в условиях пандемии. Оптимистичный вариант позволяет, надеется, что пассажиропоток упадет за год на 53%, а базовый прогноз говорит, что количество клиентов снизится на 75%. «То есть, мы какое-то время полежим и, соответственно, если мы начнем интенсивные полеты не в июле, а осенью, то потенциально мы перевезем четверть от того объема пассажиропотока, который был в прошлом году, и восстановим окончательно отрасль только к сентябрю будущего года», — заявил министр.
Как считают независимые эксперты, глава Минтранса не сгущает краски. Еще в марте представители авиационной отрасли говорили, что убытки российских авиакомпаний от ограничения полетов из-за пандемии COVID-19 в такие страны как Китай, Израиль, Италия, Испания, Франция, Германия только в этом году могут достигнуть 100 млрд. рублей.
По мнению руководителя интернет-портала Avia.ru Романа Гусарова, не нужно забывать, что в результате ограничений, которые вводятся в связи с эпидемией, сокращаются перелеты отечественных пассажиров за границу. Также существенно сокращается пассажиропоток из-за рубежа. «Это около 40 млн человек в год».
Ну а внутри страны только в мае стоимость продажи и бронирования авиабилетов в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года выросла более чем на 10%. Это подтверждают данные билетного сервиса OneTwoTri: средняя стоимость билета эконом класса в одну сторону внутренних авиалиний поднялась на 12% — с 5,7 тыс. рублей в марте до 6,4 тыс. рублей в апреле.
Полет в обе стороны в апреле вырос в цене почти на 20%. В тоже время Росстат сообщает, что в апреле средняя стоимость полета эконом классом выросла до 5,3 тыс. рублей из расчета на 1 тыс. км, что почти на 6% превосходит среднюю цену билета в этом марте и на 4% — в сравнении с апрелем прошлого года.
Такая статистика может отрицательно сказаться на российской авиа отрасли. Сейчас на нашем рынке существует около 100 перевозчиков. Но только 10% из них обеспечивают 90% всех основных рейсы, которыми пользуется большая часть населения. Следовательно, при росте затрат на перевозку, небольшим компаниям придется покинуть рынок, даже если они совершали один-два рейса в день. В ином случае, стоимость их билетов, которая и так грозит вырасти минимум вдвое, станет сравнимой с тарифом на полет в космос.