Найти тему
nikita хорошайлов

Обновлённые цены на билеты сделают перелёты не доступными для большинства людей.

«Полеты на самолетах снова, как на заре авиатранспорта, станут предметом роскоши»
«Полеты на самолетах снова, как на заре авиатранспорта, станут предметом роскоши»

Передвижение самолётами последнее время становится слишком дорогим. Полёт на самом дешёвом рейсе из Москвы в любой недалёкий мегаполис, возросло на 10-30%. По словам министра транспорта Евгения Дитриха, на фоне пандемии в 2020 году пассажиропоток в нашей стране сократится более чем вдвое: с 128 млн. до 60 млн. пассажиров. И это при оптимистичном сценарии развития событий. Как полагают независимые эксперты, в связи с финансовым кризисом и сокращением количества клиентов — уже разрабатывается схема, при которой людей в салоне будут сажать в «шахматном порядке», — стоимость авиабилетов вырастет на 50-70%.

-2

По словам Дитриха, существуют два прогноза того, как будет восстанавливаться отечественная авиастроитель в условиях пандемии. Оптимистичный вариант позволяет, надеется, что пассажиропоток упадет за год на 53%, а базовый прогноз говорит, что количество клиентов снизится на 75%. «То есть, мы какое-то время полежим и, соответственно, если мы начнем интенсивные полеты не в июле, а осенью, то потенциально мы перевезем четверть от того объема пассажиропотока, который был в прошлом году, и восстановим окончательно отрасль только к сентябрю будущего года», — заявил министр.

Как считают независимые эксперты, глава Минтранса не сгущает краски. Еще в марте представители авиационной отрасли говорили, что убытки российских авиакомпаний от ограничения полетов из-за пандемии COVID-19 в такие страны как Китай, Израиль, Италия, Испания, Франция, Германия только в этом году могут достигнуть 100 млрд. рублей.

По мнению руководителя интернет-портала Avia.ru Романа Гусарова, не нужно забывать, что в результате ограничений, которые вводятся в связи с эпидемией, сокращаются перелеты отечественных пассажиров за границу. Также существенно сокращается пассажиропоток из-за рубежа. «Это около 40 млн человек в год».

Ну а внутри страны только в мае стоимость продажи и бронирования авиабилетов в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года выросла более чем на 10%. Это подтверждают данные билетного сервиса OneTwoTri: средняя стоимость билета эконом класса в одну сторону внутренних авиалиний поднялась на 12% — с 5,7 тыс. рублей в марте до 6,4 тыс. рублей в апреле.

Полет в обе стороны в апреле вырос в цене почти на 20%. В тоже время Росстат сообщает, что в апреле средняя стоимость полета эконом классом выросла до 5,3 тыс. рублей из расчета на 1 тыс. км, что почти на 6% превосходит среднюю цену билета в этом марте и на 4% — в сравнении с апрелем прошлого года.

Такая статистика может отрицательно сказаться на российской авиа отрасли. Сейчас на нашем рынке существует около 100 перевозчиков. Но только 10% из них обеспечивают 90% всех основных рейсы, которыми пользуется большая часть населения. Следовательно, при росте затрат на перевозку, небольшим компаниям придется покинуть рынок, даже если они совершали один-два рейса в день. В ином случае, стоимость их билетов, которая и так грозит вырасти минимум вдвое, станет сравнимой с тарифом на полет в космос.