Сегодня подарю вам два инструмента медиааналитика от двух именитых персонажей:
Персонаж первый – Харольд Лассуэл.
Фрейдист, политолог, профессор Йеля.
Большой умник. Носил очки.
Автор теории пропаганды.
Вот, что можно найти в его книге “Техника пропаганды во время Мировой Войны”, 1927:
"Большая часть из того, чего раньше можно было достичь при помощи насилия и запугивания, сегодня должно достигаться путём приведения доводов и убеждения. Демократия провозгласила диктатуру болтовни, а техника, позволяющая указывать диктатору, и зовется пропагандой”
Если сильно упростить, Лассуэл считал, что “политический миф” держится на двух вещах: на т.н. креденде – доверии человека к разумным доводам и миранде – совокупности ритуалов, апеллирующих к чувствам. То есть, человек-агитатор взывает либо к вашему рацио, либо к эмоцио.
Также он утверждал, что средний человек ради экономии энергии при обработке информации будет выбирать наиболее простой и наиболее эмоциональный довод для объяснения.
Итак, инструмент первый: когда вас в чем-то пытаются убедить, что-то вам продать, или, например, вы читаете спорный текст, спросите себя: доводы приводятся про рацио или про эмоцио?
Один этот вопрос подскажет вам выход из информационного тупика.
—
Персонаж второй – Никита Михалков.
Православный. Лауреат премии Ленинского Комсомола.
Большой кинорежиссер. Носит носки.
Автор апарт-отеля в Козихинском переулке Москвы.
Критик Путина. Сторонник Путина.
Вот вам его совет, который тоже помогает ориентироваться в мире информационных потоков:
“Если на тебя вылили говно, то ты либо обтекай, либо впитывай.”
Второй инструмент, как вы видите, достаточно универсален и его можно использовать в повседневной жизни.