Целевая аудитория – это больное место каждого маркетолога.
В представлении большинства маркетологов целевая аудитория выглядит так: платежеспособные мужчины и женщины от 25 до 50 лет. Если ваш маркетолог выдает вам такую информацию, знайте, он не очень хорошо знает свое дело. Я бы даже сказала, что он его не знает.
Определение круга потенциальных покупателей очень сложный процесс. Но, к сожалению, без него реклама, в том числе и копирайтинг, абсолютно бессмысленны. Если нет портрета целевой аудитории, то для вашей рекламы есть одно интересное определение «бить пушкой по воробьям».
Например, вы центр косметологии. В идеале, портрет вашей целевой аудитории должен выглядеть так: женщины от 20 до 40 лет, живут в городе, посещают рестораны и фитнес-клубы, 2 раза в месяц ходят к косметологу, увлекаются театром, подписаны на паблик «Косметичка», заходят на сайты Cosmo и Glamour.
Самое главное при определении целевой аудитории – это составить портрет того потребителя, который у вас в большинстве. То есть если на 10 человек 1 из них увлекается не кино, а театром, то не делайте на него ставку.
Для чего копирайтеру знать вашу целевую аудиторию?
Очень просто: для того, чтобы разговаривать с ним на одном языке. Говорить о понятных потребителю вещах. Нажимать именно на его болевые точки. Создавать визуализацию, которая привлечет того самого.
Каждый раз, когда перед началом работы я задаю вопрос о целевой аудитории, я немного волнуюсь. Далеко не все заказчики предоставляют сами эту информацию. И лишь малая часть из них дает ответ после запроса. И только один из ста может прислать настоящее и конкретное описание своей целевой аудитории.
К сожалению, заказчики совершенно недооценивают знания о своих потенциальных покупателях. Чаще всего тексты приходится писать именно под заказчика, а не под ЦА. Это большая ошибка. Но это уже совсем другая история, о которой расскажу в следующих материалах.