Найти тему
Мир ужасов

“The Guest” (Гость) (2014)

“The Guest” (Гость) (2014). Дэвид Андерсон Коллинс появляется в жизни семьи Питерсен внезапно, в лучших традициях незваных гостей. Они не знают его, его лицо и имя им незнакомо. Но вот он, стоит на пороге, за плечами – рюкзак, на лице – обворожительная улыбка. Хорош собой, лет примерно двадцати пяти. Ровесник Калеба, того, чью смерть в этом доме так долго оплакивали. По словам Дэвида, он хорошо знал старшего из сыновей Лоры и Спенсера Питерсенов, более того, они служили вместе. И этот парень был рядом с Калебом, когда тот умирал. А здесь, в чужом для себя доме, он по просьбе покойного, чтобы передать родителям своего сослуживца, их дочери Анне и младшему сыну Люку слова любви – от того, кто их уже никогда не произнесет. А вот и фотография у боевой машины, где Калеб и Дэвид стоят рядом.

-2

Ехать мистеру Коллинсу особо некуда, ведь он только-только комиссовался после лечения в армейском госпитале, поэтому Лора и Спенсер, немедля проникшись симпатией к незнакомцу, предлагают ему на несколько дней остаться у них, заняв комнату Калеба. Впрочем, не только комнату – но и его роль в этой семье. Дэвид лихо расправляется с обидчиками Люка, организовав прямо-таки блестящий мордобой в придорожном баре. Потом разбирается с опостылевшим экс-бойфрендом Кристен, лучшей подруги Анны.

Помогает и Спенсеру, ведь тот в последние дни не расстается с бутылкой, пытаясь утопить в ней свои печали – его только что обошел коллега, заняв место, на которое претендовал сам Питерсен-старший. Но вот обскакавшего его по карьерной лестнице мужчину находят мертвым. Его, и его подругу. Выглядит как суицид путем передозировки таблетками. Параллельно с этим погибает Крэйг, знакомый Кристен, у которого Дэвид планировал купить несколько «стволов». Люк и старшие верят каждому слову своего нового друга и, чем черт не шутит, члена семьи. Анна же раскапывает слишком много информации. Настолько много, что «Коллинс» начинает нервничать. А нервничать ему нельзя.

Великолепный триллер на пару с олдскульным экшеном от Адама Уингарда. Он, если помните, не только принял участие в съемках первой и второй части антологии «З/Л/О», но и снял один из лучших за последнее десятилетие хорроров в поджанре “home invasion” («Тебе конец!»). В какой-то мере «Гостя» можно отнести к той же категории – в конце концов, кто такой Дэвид как не незваный гость, проникнувший в чужой дом под личиной друга, чтобы принести его, дома, обитателям сплошные несчастья? Все, казалось бы, ясно с самого начала, но отменная актерская игра Дэна Стивенса («Дэвид»), чертовски похожего на покойного Пола Уокера, заставляет нас поверить в то, что он отнюдь не первостатейный злодей.

Может быть, просто наемник, пытающийся залечь на дно, скрыться от слишком настойчивых «работодателей» и заказчиков? Или он убийца, но убийца военный, который правда хорошо знал Калеба, почему и решил стать Питерсенам новым сыном и братом, возможно даже лучшим, чем был тот, в чьей комнате он сейчас живет? У Дьявола множество лиц. И большинство из них не уродливы, напротив, - прекрасны! Также как и в случае с “You’re Next”, в «Госте» придраться практически не к чему, если, конечно, не считать тот факт, что с самого начала ясно… стоп, но что именно ясно? Что Дэвид – вовсе не тот, за кого себя выдает? ОК, но зачем он здесь, откуда пришел? Кто он или, черт возьми, ЧТО он такое? Ответы будут получены нескоро, хотя и не в самом финале, причем ответы довольно поверхностные, без углубления в многостраничный и многоминутный бэкграунд главного героя, который даже после всего, что он натворит, не будет казаться многим монстром, каким он несомненно является.

-3

Режиссура отличная. То же самое касается и крепкого, ладного сценария. Здесь важны детали, и каждой из них уделено достаточно внимания, явных белых дыр и бездарных мазков, сюжетных «филлеров» нет. Про актерскую игру сказано выше; впрочем, прекрасен не только Стивенс, но и все остальные – попадание в роль у всех стопроцентное… или близкое к тому. Дополнительными бонусами: а) ощущение олдскула (герои хоть и пользуются смартфонами, но при этом ездят сплошь на старых авто, а музыку слушают в CD-плеерах), б) музыка та (еще один приятный сюрприз!) – по большей части синтипоп а-ля восьмидесятые и девяностые. Ну и последнее; каждая расправа Дэвида с неугодными ему людьми – пиршество для глаз. Прекрасная работа! Дай бог, чтобы и другие фильмы Уингарда, те, что он снимет после “The Guest” и “You’re Next”, оставались на том же, невероятно высоком уровне.

8,5/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/667612.html

Канал можно поддержать в наше непростое время, переведя любую посильную сумму на карту Тинькофф-банка: 5536 9138 0135 7621. И спасибо всем, кто это уже делает!