Доброго времени суток!
Мой единственный восьмилетний сын посещает музыкальную школу вот уже четыре года. Сейчас он ученик второго класса по скрипке. За это время я написала и защитила магистерскую диссертацию на тему: «Психологические особенности развития воли учащихся в условиях музыкальных школ». Об этом я уже написала несколько статей, они все есть на моем канале.
Я очень много думала о том, как обучение игре на скрипке повлияет на судьбу моего сыночка, а так же что я могу сделать, чтобы Васе было легче и интереснее осваивать сложную программу музыкальной школы.
У меня был опыт игры на фортепиано в детстве, я прервала учебный процесс. Об этом я тоже писала. Однако с такими полузабытыми знаниями мне легче помочь сыну, особенно на начальных этапах обучения.
Не все дети вундркинды несмотря на амбиции родителей. Не всем учащимся музыкальной школы быть музыкантами. Не всем музыкантам быть виртуозами… Эти три предложения я бы вешала на дверях каждой музыкальной школы. И еще добавила бы: все, кто бросили обучение в музыкальной школе, как правило, жалеют об этом во взрослом возрасте.
Чтобы не произошло последнего, родителям желательно принимать активное участие в образовательном процессе.
Во время обучения в магистратуре я провела небольшое исследование: раздала анкеты родителям учащихся музыкальных школ. В основном это были мамы и бабушки детей первых лет обучения.
Дальше привожу текст своей статьи из сборника научных трудов кафедры социальной и возрастной психологии:
«Было опрошено 48 родителей учащихся 1-4 классов музыкальной школы, а также подготовительного отделения. Путем анкетирования были получены следующие данные.
Музыкальное образование имеют 14 родителей, то есть 29% респондентов.
Тем не менее, 39 родителей, то есть 81% опрошенных ответили, что либо они, либо другие члены семьи регулярно помогают детям выполнять домашнее задание музыкальной школы.
98% на вопрос «Организуете ли Вы режим дня ребенка так, чтобы он мог беспрепятственно заниматься дома игрой на музыкальном инструменте?», ответили утвердительно.
Музыкальные игрушки в дошкольном возрасте приобретали 90% родителей.
100% респондентов согласились с тем, что еще до поступления в музыкальную школу старались приобщить ребенка к искусству, давали ему слушать разнообразную, в том числе и классическую, музыку.
Итак, несмотря на то, что музыкальное образование имеет небольшой процент родителей, почти 100% из них принимают активное участие в процессе обучения в музыкальной школе».