Найти в Дзене
Портал в аниме

Проблемы исекаев. Часть первая

Оглавление
Взято с Яндекс.Картинок
Взято с Яндекс.Картинок

Аниме жанра исекай в момент появления своих мастодонтов хайпанули настолько сильно, что шумиха по этому поводу доходит до нас и сегодня. Каждый год стабильно выходят несколько представителей жанра.

Именно, эта традиция натолкнула меня на мысль понять почему же исекай, как жанр обрёл свою популярность и заслуженная ли она?

Самое главное в художественном произведении это главный герой или герои. Поэтому в первой статье я рассмотрю именно гг. Начну же я с такого параметра, как...

Прошлое персонажа

Персонаж без прошлого это один из главных недостатков исекая, как жанра. В идеале, нам должны ввести персонажа и и раскрывают его в сюжете. Но некоторые исекаи забывают такую важную деталь и просто кидают нам краткую сводку о гг. Иногда говоря, что персонаж был ОЯШом, офисным работником... В общем ни кому не нужным человеком, серым и заурядным. Но при этом нам не говорят, того почему он такой какой есть. Просто живите с этим.

Можно выделить три группы таких гг.

Персонажи под кодовым названием "Лунтик"

Их главный слог как можно догадаться: «Я родился!» Только хардкор и персонаж как чистый лист.

Римуру. "О моём перерождении в слизь"

Взято с Яндекс.Картинок
Взято с Яндекс.Картинок

У персонажа с прошлым явные проблемы. Понять японское желание передать нам персонажа живущего бессмысленной жизнью, можно, но это не служит хорошему раскрытию гг. У слизи есть краткое описание жизни, момент смерти и пара секунд о том, что он не может отказать просящим, потому что не мог в прошлом. И это всё, что я могу вспомнить. И знаете, что? Этого мало, у гг нет прошлой жизни, хоть и нам это утверждают в начале. Он не сопоставляет свой опыт с опытом прошлой жизни. Ведь у него нет опыта, даже если нам говорят обратное. Он родился в момент, когда автор придумал ему роль попаданца и вспоминает о прошлом мире только в нужный для сюжета момент. Но даже так это не помогает нам понять Римуру.

После Римуру можно поставить ещё нескольких гг. Шин из "Внука мудреца". Тоя из "В другом мире со смартфоном" и т.д. Однотипных персонажей попаданцев много. Можно даже составить шаблон. Обычный ояш или офисный работник умирает от чего-либо и попадает в другой мир, где получает невероятную силу, оружие, что угодно способное сделать его Марти Сью. В совсем безыдейных у него есть гарем из красоток, так же как и он сам не блещущих личностью. Именно, из-за таких стереотипных гг к жанру исекай возникает настороженное отношение.

Лунтик 2.0

Этот гг отличается от предыдущего тем, что хоть у него и нет прошлого или же оно прописано скудно, но лунтик 2.0 был написан умелым писателем. Он не похож на пустую куклу и представляет интерес для зрителя.

Субару. "Re:Zero"

Взято с Яндекс.Картинок
Взято с Яндекс.Картинок

Прошлое этого персонажа нам показали невероятно мало. Благо хоть не написали после опеннинга одной строчкой. Ояш шёл из- магазина и попал в другой мир. И этого бы хватило на Субару. Парне нам известно ровным счётом ничего. Но стоит отметить, что персонаж раскрывается в процессе аниме, как бы к нему не относились, но у него есть свой характер и отсутствие чёткого прошлого необязательно критично для персонажа.

Аинз Оал Гоун. "Overlord"

Взято с Яндекс.Картинок
Взято с Яндекс.Картинок

Аинз Оал Гоун. "Overlord биографией из реальной жизни. По крайней мере в аниме. Он последний игрок в ММО, талантливый маг и вот нас вместе с ним выпускают в мир. Конечно жители Назарика несут в себе детали о участниках гильдии "и о нём, но этого мало чтобы назвать его персонажем с прописанным прошлым.

ГГ с прописанным прошлым

У этих персонажей прошлое есть. Оно раскрывает персонажа, его мотивы, черты характера.

Кирито. "SAO"

 Взято с Яндекс.Картинок
Взято с Яндекс.Картинок

Кирито мы будем рассматривать в рамках попаданца в SAO, в половине 1 сезона, он является попаданцем в РПГ, как не крути.

У Кирито прошлое имеется и нас в него посвящают в сюжете. Кирито подсел на игры не просто потому что, как среднестатистический ояш хиккан, а из-за проблем с дедушкой. У него есть сестра о вине перед которой, он переживает. Из-за это Киригая не чувствуется картонным. Он не появился в Айнкраде из пустоты, а жил до SAO. У него были проблемы, как и у всех людей. Наличие прошлого придаёт персонажу глубины. И если сравнивать двух плохих персонажей, то сопереживать персонажу с прописанным прошлым будет легче.

Широ и Сора. "Нет игры нет жизни"

 Взято с Яндекс.Картинок
Взято с Яндекс.Картинок

Как и в случае с Кирито брат и сестра жили до попадания в мир игр. По сюжету нам раскрывают, как они познакомились. Мы узнаём том, что у обоих была проблема с социализацией. Мир их не принял и они отгородились от него полностью сконцентрировавшись на играх. Хоть аниме во многом комедийное, но темы непринятия обществом чётко выражаются в отношениях брата и сестры. Одно дело сказать, что персонаж хикки и ушёл от мира, а другое рассказать почему гг это сделал и как на него это повлияло. Сора и Широ тому пример.

Итог

Прописанность прошлого очень важна для любого персонажа. Мода писать гг без прошлого, как по мне очень странная. Если бы дело касалось произведения в другом жанре, такой ход автора никто бы не понял. Но в исекаях это пока проходит и количество тайтлов с пустыми "Лунтиками", которых авторы не могут прописать увеличивается.

P.s. Лично мне нравится "О моём перерождении в слизь", как манга так и аниме, но не смотря на свою симпатию, не могу не замечать проблем.

Ещё пара моих публикаций:

История становления анимешником 1 и 2 части.

Спасибо за просмотр моей первой статьи! Надеюсь она вам понравилась. Если интересна тема разбора аниме, то ставь лайк и подписывайся! А если нет, то пиши в комментариях, что именно ты хотел бы увидеть.