Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Целевая аудитория. Анализ конкурентов и его особенности в онлайн продвижении

70% моих клиентов при анализе конкурентов допускают ошибку. От них можно услышать:

«У меня нет прямых конкурентов», «Я знаю всех своих конкурентов», «У меня много конкурентов», «Я не могу найти конкурентов»...

При детальном разборе выясняется, что анализ конкурентов проводится без анализа целевой аудитории (ЦА). И в результате анализа конкурентов предприниматели фокусируются на своей нише, но на совершенно другой ЦА.

Часто это результат подмены двух понятий: НИША и ЦА. Непонимание разницы приводит к построению ошибочной бизнес-модели. Отсюда следует, что ценности, боли, предпочтения, результат и т. д., за который заплатит ваша ЦА, другие.

В видео я подробно объясняю разницу на примере творческой студии

Проанализировав конкурентов на основе анализа ЦА, те, кто ранее говорил о том, что у него нет прямых конкурентов или он их не знает, видят иную картину:

  • прямых конкурентов нет, но косвенных — хоть отбавляй;
  • конкурентов много, но по факту есть смысл ориентироваться только на единицы;
  • те, кто знает всё о конкурентах — смотрели не туда.

Алгоритм для анализа конкурентов (необходимый минимум):

1. Изучите прямых и косвенных конкурентов, работающих не просто в вашей нише, а тех, кто работает с вашей ЦА. Для этого вам необходимо знать свою ЦА в лицо, и определить её основные портреты.

Один из способов узнать как работает конкурент - заказать у него товар (Изображение justynafaliszek с сайта Pixabay )
Один из способов узнать как работает конкурент - заказать у него товар (Изображение justynafaliszek с сайта Pixabay )

2. Для глубокого анализа выберите 5 конкурентов (не более). Зафиксируйте:

  • какая у них продуктовая линейка;
  • каким образом построены продажи с вашей ЦА;
  • распишите цепочку взаимодействия с покупателями.
  • и так далее по значимым показателям.

3. Выберите двух конкурентов, на которых будете ориентироваться. Пропишите:

  • их сильные стороны;
  • их слабые стороны.

Проанализируйте, как у вас обстоят дела по этим показателям. Где выигрываете, где уступаете и что можете сделать для улучшения.

Хотите научиться гармонично выстраивать систему бизнеса? Избежать ошибок, которые допускает большинство предпринимателей, начинающих онлайн-продвижение? Тогда вам СЮДА. Все инструкции с пояснениями в одном месте.

При покупке комплекта из 7 чек-листов вы получите БОНУС - ГАЙД по тестированию рекламных компаний в Instagram, Яндекс.Директ и Яндекс Дзене.

По тегу #альфинур_онлайн можно найти все статьи на тему анализа целевой аудитории, и уже сегодня применить в своём бизнесе.