Сразу после школы пару часов нужно отдохнуть - и это не позалипать в компьютере или смартфоне.
В идеале - прогулка на свежем воздухе. Или можно заняться хобби - рисование, конструирование, что нравится ребенку.
Но и делать поздно вечером, когда родители пришли с работы - тоже не вариант, активность школьника к этому времени уже на нуле, организм устал и хочет отдыхать.
Все задания не надо выполнять в один присест.
Так ребенок быстро устает, нужны перерывы - встать, размяться, позволить мозгу переключиться.
Убрать все, что отвлекает от выполнения домашнего задания.
Есть во время выполнения ребенок постоянно отвлекается - телевизор, родители, смартфон, то ребенок не концентрируется (а этому тоже надо учиться), и время на домашку сильно растягивается.
Не изобретать другие пути решения. Нет, творчество - это хорошо, но не во всех случаях.
Иногда взрослые дома навязывают ребенку другие методы выполнения задания, правильные с их точки зрения.
Как правило, учитель объясняет что и как делать, нужно только слушать его внимательно.
А такое перетягивание одеяла только мешает обучению и вводит ребенка в состояние стресса.
И да, ребенок тоже должен самостоятельно научиться слушать учителя, запоминать информацию и научиться применять ее.
Зная, что дома или с репетитором он все равно как-нибудь да сделает, школьник никогда не научится этому.
Позволить ребенку самому все делать. Некоторые взрослые из лучших побуждений делают часть работы за ребенка, а некоторые еще и устраивают соревнование между родителями - кто сделает лучше.
Такой подход в корне неверен и вредит абсолютно всем.
Также советуем почитать про:
10 самых интересных фактов о школах
Современные школы Южной Кореи
Школа мечты, Австралия