Найти тему
AMEXC

Культовый фотограф негритянской жизни США с 1938 по 1975 год. Фото

Charles "Teenie" Harris. Чарльз "Тини" Харрис фотографировал события и повседневную жизнь афроамериканцев для Pittsburgh Courier (Питтсбург Курьер), одной из самых влиятельных чернокожих газет страны. Один из главных фотографов газеты с 1938 по 1975 год, Харрис задокументировал почти все известные события в городе в то время, а также широкий спектр деятельности в повседневной жизни, включая игры Малой Лиги, свадьбы, церковные группы, ночную жизнь и конкурсы красоты.

Чарльз «Тини» Харрис, держит камеру стоя на тротуаре, около 1938 года.
Чарльз «Тини» Харрис, держит камеру стоя на тротуаре, около 1938 года.

В 2001 году художественный музей Карнеги приобрел архив Харриса, содержащий почти 80 000 фотографических негативов. Этот архив, богато детализированный отчет о жизни общественных деятелей и обычных людей, считается одним из самых важных визуальных записей афроамериканской жизни двадцатого века. еизвестный американец Чарльз «Тини» Харрис, держа камеру и стоя на тротуаре , ок. 1938

Маленький мальчик-боксер, сидящий на боксерском ринге, возможно, в клубе Кей Бойз, около 1945 года.
Маленький мальчик-боксер, сидящий на боксерском ринге, возможно, в клубе Кей Бойз, около 1945 года.

Основанная в 1910 году, "Курьер" была первой в мире газетой, принадлежащей черным. На пике своей известности "курьер" со штаб-квартирой в Питтсбурге также издавал национальные издания, которые распространялись по всей территории Соединенных Штатов членами в основном афроамериканского Братства носильщиков спальных вагонов, нанятых обширной железнодорожной системой страны.

-4

Хотя главной заботой Тини было предоставление фотографий для публикации в "Курьере", он был гораздо больше, чем просто фотожурналист. Он стал настоящей иконой. Все молодые люди в черных кварталах Питтсбурга узнавали "Мистера Харриса" и понимали, что между этим человеком, его камерой и славой существует некая магическая связь.

Две молодые женщины едят карамельные яблоки, 1940-1945. Чарльз "Тини" Харрис
Две молодые женщины едят карамельные яблоки, 1940-1945. Чарльз "Тини" Харрис

Если бы вы могли просто заставить "Мистера оператора", как его часто называли, остановиться и позволить вам принять позу, пока он щелкал своей камерой, у вас тоже был шанс на славу.

 Дорис Кларк (Муди) сидит на машине Бьюик на фоне сталелитейного завода Клэртон, ок. 1945,
Дорис Кларк (Муди) сидит на машине Бьюик на фоне сталелитейного завода Клэртон, ок. 1945,

Афроамериканская община приняла обаятельного Харриса, ласково прозванного так за его миниатюрный рост. Без колебаний мы приглашали его в наши дома на свадьбы, похороны, крещения, дни рождения, юбилеи и другие важные семейные события. Он фотографировал чернокожих жителей Питтсбурга, но никогда не эксплуатировал своих подданных. Каким-то образом мы были уверены в важности наших событий, если крошка была там. То же самое касалось гражданских мероприятий и других событий: церкви, братские организации, гражданские группы и организации по защите гражданских прав должны были иметь Тини на своих мероприятиях.

Лена Хорн бездельничает на цветочном диване в театре Стэнли, около 1944 года.
Лена Хорн бездельничает на цветочном диване в театре Стэнли, около 1944 года.

Тини не только освещал события для "курьера", но и был знакомой фигурой в развлекательных заведениях. Он также фотографировал людей, идущих по улице, сидящих на крыльце своего дома, выпивающих в баре или ожидающих в салоне красоты или парикмахерской. Конечно, он фотографировал знаменитостей: президентов и будущих руководителей компаний, спортивных деятелей и артистов эстрады.

Групповой портрет четырех трансвеститов перед роялем в отеле Granville, около 1955 года.
Групповой портрет четырех трансвеститов перед роялем в отеле Granville, около 1955 года.

Его замечательное портфолио содержит изображения знаменитых, печально известных и просто обычных людей. Его образы рассказывают историю как хороших, так и плохих времен афроамериканской общины Питтсбурга. Хотя вы узнаете многих известных людей на его фотографиях, вы также можете увидеть изображения женщины, которая жила по соседству, аптекаря или тети Мэри и дяди Джо.

Сержант Уильям Х. Карни, группа VFW Post 46, около аптеки округа Хилл, около 1940–46.
Сержант Уильям Х. Карни, группа VFW Post 46, около аптеки округа Хилл, около 1940–46.

С 2003 года Музей искусств Карнеги отсканировал и каталогизировал около 60 000 изображений, многие из которых доступны в онлайновой базе коллекций www.cmoa.org/teenie

Джон Нельсон-младший был запечатлен на этой фотографии, облизывая глазурь со своего торта, когда его гости смотрели на его дне рождения в доме Нельсона, улица Тустина, 2224, июль 1946 года.
Джон Нельсон-младший был запечатлен на этой фотографии, облизывая глазурь со своего торта, когда его гости смотрели на его дне рождения в доме Нельсона, улица Тустина, 2224, июль 1946 года.
Харрис сфотографировал женщину, отдыхающую на деревянной скамейке на крыльце, в то время как ребенок смотрит на камеру на переднем плане, около 1959 года.
Харрис сфотографировал женщину, отдыхающую на деревянной скамейке на крыльце, в то время как ребенок смотрит на камеру на переднем плане, около 1959 года.
Стильно одетые жених и невеста позировали для своего портрета на ступеньках дома под номером 5913, примерно в 1940–1950 годах.
Стильно одетые жених и невеста позировали для своего портрета на ступеньках дома под номером 5913, примерно в 1940–1950 годах.
Молодая женщина стояла на коленях на тротуаре с двумя маленькими собаками рядом с садовым забором для фотографии, около 1940–1950 годов.
Молодая женщина стояла на коленях на тротуаре с двумя маленькими собаками рядом с садовым забором для фотографии, около 1940–1950 годов.

Уильям «Вуги» Харрис и Кэб Кэллоуэй в Loendi Club, апрель 1938 года
Уильям «Вуги» Харрис и Кэб Кэллоуэй в Loendi Club, апрель 1938 года
Альберта Джордан Ривз и Вилла Мэй Джеймс были сфотографированы во время протеста против дискриминационной практики перед магазином Isaly's Dairy Store, Homewood, в августе 1953 года.
Альберта Джордан Ривз и Вилла Мэй Джеймс были сфотографированы во время протеста против дискриминационной практики перед магазином Isaly's Dairy Store, Homewood, в августе 1953 года.
Три пожилые женщины на крыльце Лемингтонского дома престарелых, на Лемингтон-авеню, около 1940–1950 гг.
Три пожилые женщины на крыльце Лемингтонского дома престарелых, на Лемингтон-авеню, около 1940–1950 гг.
Групповой портрет Homestead Grays, включая Сьюарда «Поза» Посей (сидит в центре спереди), сфотографированного на поле Форбс, около 1941 года.
Групповой портрет Homestead Grays, включая Сьюарда «Поза» Посей (сидит в центре спереди), сфотографированного на поле Форбс, около 1941 года.
Джерри Самптер и парикмахер Кларенс Уильямс позировали в хрустальном берберском магазине Харриса на Уайли-авеню, в округе Хилл, около 1952 года.
Джерри Самптер и парикмахер Кларенс Уильямс позировали в хрустальном берберском магазине Харриса на Уайли-авеню, в округе Хилл, около 1952 года.
Дети в костюмах Хэллоуина стояли перед цветочным магазином на Авеню Центра в районе Хилл, около 1940–1946 г
Дети в костюмах Хэллоуина стояли перед цветочным магазином на Авеню Центра в районе Хилл, около 1940–1946 г
Герцог Эллингтон за роялем с танцовщиком Хани Коулз, дурачающейся перед камерой, в то время как Билли Стрэйхорн улыбается в театре Стэнли, около 1942–1943.
Герцог Эллингтон за роялем с танцовщиком Хани Коулз, дурачающейся перед камерой, в то время как Билли Стрэйхорн улыбается в театре Стэнли, около 1942–1943.
Pallbearers Ричард Бриттон, Джеральд Хорсли, Гарольд Пенн, Джесси Болл, Джон Томпсон и Уильям Дж. Нанн младший несли гроб с Джоном Кэнноном из дома Кэннонов на улице Монтичелло, Хоумвуд, в сентябре 1945 года.
Pallbearers Ричард Бриттон, Джеральд Хорсли, Гарольд Пенн, Джесси Болл, Джон Томпсон и Уильям Дж. Нанн младший несли гроб с Джоном Кэнноном из дома Кэннонов на улице Монтичелло, Хоумвуд, в сентябре 1945 года.
Джаз-бэнд Билли Экстайна в бальном зале Savoy с саксофонистами Джином Аммонсом, Лео Паркером, Джоном Джексоном, Биллом Фрейзером и Декстером Гордоном. Томми Поттер был на басу, а Арт Блэйки был на барабанах, примерно в 1944–1945 годах.
Джаз-бэнд Билли Экстайна в бальном зале Savoy с саксофонистами Джином Аммонсом, Лео Паркером, Джоном Джексоном, Биллом Фрейзером и Декстером Гордоном. Томми Поттер был на басу, а Арт Блэйки был на барабанах, примерно в 1944–1945 годах.
Внешний вид театра Румбы, проспект Херрон, район Хилл, около 1948–1953 гг.
Внешний вид театра Румбы, проспект Херрон, район Хилл, около 1948–1953 гг.
Женщина, около 1940–1950.
Женщина, около 1940–1950.