Эмма, реж.Отем де Уайлд, 2020, 124 мин., Великобритания
Джейн Остин, пожалуй, в числе одних из самых популярных в плане экранизаций авторов, более 60 произведений было создано по мотивам её романов. "Эмма" с треском провалилась в момент выхода романа, за два года с момента публикации не было продано и 2000 экземпляров. Несмотря на скудность, незамысловатость сюжета, роман с завидным постоянством переносили на экраны, в образе Эммы Вудхаус - молодой, заносчивой, провинциальной сводницы - блистали в своё время Гвинет Пэлтроу и Кейт Бекинсейл. В новой версии Эмму играет Аня Тейлор-Джой, которая в 2017 уже получала премию Шопар в Каннах как лучшая молодая актриса.
Сюжет вертится вокруг обеспеченной и образованной ровно настолько Эммы, что она развлекается, как может: подбирает партии то священнику, то своей компаньонке Гарриет. В роли местного "мистера Дарси" (по аналогии с романом Гордость и предубеждение) - принципиальный моралист и сосед Джордж Найтли. Скука, балы, любовные переживания, драма, скука, снова балы, много драмы, переоценка ценностей главной героини, признание мистера Найтли, и свадьба. Скука.
В общем, если вам не жалко двух часов своей жизни, велком, что называется. В то же время, поскольку эта экранизация не несёт в себе ни смысловой, ни эмоциональной нагрузки (костюмы красивые, но кого же удивишь кринолином в наши дни), куда полезнее и веселее, мне кажется, было бы пересмотреть американскую комедию 90-х "Бестолковые". Она представляет собой вольную трактовку того же безуспешного и парадоксально популярного в кино романа Джейн Остин.
Чтобы не пропустить свежие материалы, подписывайтесь на канал FILMHUSET и спасибо огромное за внимание!
Если вам интересны костюмированные драмы, читайте разбор "Маленьких женщин".