Найти тему
Николай Дотошный

ТОП-6 ошибок при обкатке бензокосы (мотокосы)

Оглавление

Правильная обкатка – залог длительного срока службы мотокосы. В этой публикации я выделю ТОП-6 ошибок, которые люди допускают при обкатке.

Ошибка 1. Не проверять наличие смазки в редукторе

При сборке мотокосы многие люди не проверяют наличие смазки в редукторе. Они также не проверяют смазан ли вал мотокосы.

-2

Чтобы проверить, нужно открутить винт для смазки и посмотреть, имеется ли там смазка. Если ее нет, рекомендую добавить смазку № 158.

Проверка вала мотокосы
Проверка вала мотокосы

Если вал не будет смазан и окажется сухим, на него нужно нанести смазку с дисульфидом молибдена. Смазанный вал обеспечит длительную службу втулок внутри штанги. Это также исключит вибрацию на руки.

-4

Ошибка 2. Обкатывать двигатель на холостых оборотах

Многие думают, что обкатывать двухтактный двигатель нужно на холостых оборотах, а именно выработать 1-2 бака топлива. Это отголоски прошлого – ранее такой метод обкатки практиковали для бензопил «Урал» и «Дружба». Сегодня это считается грубой ошибкой, поскольку современный двигатель уже прошел частичную обкатку на заводе.

При обкатке двигателя на холостом ходу топливо полностью не выгорает, на поршневой и на свече образуется нагар.

Вот так выглядит нагар на поршне
Вот так выглядит нагар на поршне

Опасность в том, что этот нагар может отслоиться и повредить поршневую (поршень окажется заклиненным в цилиндре).

Отмечу также, что на холостых оборотах двигатель лишен полноценного охлаждения.

Правильная обкатка делается следующим образом:

1. Необходимо развести топливную смесь согласно инструкции производителя.

2. Завести бензокосу и первые 5 минут дать ей поработать на холостом ходу, но каждую минуту делать прогазовку.

3. Затем нужно заглушить двигатель и дождаться, пока он не охладиться (10-15 минут).

4. После этого нужно завести мотокосу и приступить к работе, но начинать надо с покоса мелкой травы.

Важно! Косить ножами ни в коем случае нельзя, так как обкатку должна пройти механика. Косить нужно шпулей (катушкой), но с минимальным извлечением лески (7-10 см).

Ошибка 3. О ней никто не знает, но все совершают

При обкатке бензокосы нельзя резко нажимать клавишу газа, потому как может заклинить игла в карбюраторе.

Игла карбюратора
Игла карбюратора

Не стоит забывать, что ей тоже нужно пройти обкатку. В точности, как и вся механика, она нуждается в «притирке».

Клавишу газа нужно нажимать до полного и плавно. Соответственно, плавно будет притираться игла в карбюраторе и вся механика. Это можно сравнить с разминкой перед тренировкой в тренажерном зале.

Любая мотокоса любит максимальные обороты. Все механизмы работают по инерции. Это снижает нагрузку на нее в целом.

В общем, поступайте следующим образом: заводите мотокосу, идите косить мелкую траву, нажимайте газ плавно, до полного. Обкатка – 5 минут, затем 5 минут паузы. В таком режиме вам нужно отработать 2 бака топлива.

Ошибка 4. Приступать к работе сразу после обкатки

После обкатки люди думают, что их коса готова к работе. Как только обкатка будет завершена, нужно взять шестигранные ключи и подтянуть все винтики, саморезы, болты, которые у вас на виду – после обкатки они могут немного развинтиться.

Подкручиваем винты
Подкручиваем винты

Ошибка 5. Хранить топливо в бензобаке более одной недели

Если приготовленная топливная смесь хранится более 1 недели, масло, а точнее, его присадки, утрачивают свои свойства и не могут обеспечить полноценную смазку поршневой. Нужно разводить смесь в том количестве, которое необходимо для работы.

Если в баке остались излишки топлива, их придется слить, завести косу и проработать до полной ее остановки.

Ошибка 6. Использовать топливо с присадками

Многие люди используют бензин с присадками и добавками (MUSTANG, Pulls, ENERGY). Рекомендуется отдавать предпочтение топливу без добавок (АИ-92, АИ-95). Дело в том, что присадки и добавки плохо воздействуют на сальники, они становятся мягкими, начинают пропускать воздух. С обычным бензином это исключено.

Коленвал с сальниками
Коленвал с сальниками

Надеюсь, вы не допускаете таких ошибок, а если все же они вам знакомы, рекомендую больше так не делать. Буду рад комментариям!