Правильная обкатка – залог длительного срока службы мотокосы. В этой публикации я выделю ТОП-6 ошибок, которые люди допускают при обкатке.
Ошибка 1. Не проверять наличие смазки в редукторе
При сборке мотокосы многие люди не проверяют наличие смазки в редукторе. Они также не проверяют смазан ли вал мотокосы.
Чтобы проверить, нужно открутить винт для смазки и посмотреть, имеется ли там смазка. Если ее нет, рекомендую добавить смазку № 158.
Если вал не будет смазан и окажется сухим, на него нужно нанести смазку с дисульфидом молибдена. Смазанный вал обеспечит длительную службу втулок внутри штанги. Это также исключит вибрацию на руки.
Ошибка 2. Обкатывать двигатель на холостых оборотах
Многие думают, что обкатывать двухтактный двигатель нужно на холостых оборотах, а именно выработать 1-2 бака топлива. Это отголоски прошлого – ранее такой метод обкатки практиковали для бензопил «Урал» и «Дружба». Сегодня это считается грубой ошибкой, поскольку современный двигатель уже прошел частичную обкатку на заводе.
При обкатке двигателя на холостом ходу топливо полностью не выгорает, на поршневой и на свече образуется нагар.
Опасность в том, что этот нагар может отслоиться и повредить поршневую (поршень окажется заклиненным в цилиндре).
Отмечу также, что на холостых оборотах двигатель лишен полноценного охлаждения.
Правильная обкатка делается следующим образом:
1. Необходимо развести топливную смесь согласно инструкции производителя.
2. Завести бензокосу и первые 5 минут дать ей поработать на холостом ходу, но каждую минуту делать прогазовку.
3. Затем нужно заглушить двигатель и дождаться, пока он не охладиться (10-15 минут).
4. После этого нужно завести мотокосу и приступить к работе, но начинать надо с покоса мелкой травы.
Важно! Косить ножами ни в коем случае нельзя, так как обкатку должна пройти механика. Косить нужно шпулей (катушкой), но с минимальным извлечением лески (7-10 см).
Ошибка 3. О ней никто не знает, но все совершают
При обкатке бензокосы нельзя резко нажимать клавишу газа, потому как может заклинить игла в карбюраторе.
Не стоит забывать, что ей тоже нужно пройти обкатку. В точности, как и вся механика, она нуждается в «притирке».
Клавишу газа нужно нажимать до полного и плавно. Соответственно, плавно будет притираться игла в карбюраторе и вся механика. Это можно сравнить с разминкой перед тренировкой в тренажерном зале.
Любая мотокоса любит максимальные обороты. Все механизмы работают по инерции. Это снижает нагрузку на нее в целом.
В общем, поступайте следующим образом: заводите мотокосу, идите косить мелкую траву, нажимайте газ плавно, до полного. Обкатка – 5 минут, затем 5 минут паузы. В таком режиме вам нужно отработать 2 бака топлива.
Ошибка 4. Приступать к работе сразу после обкатки
После обкатки люди думают, что их коса готова к работе. Как только обкатка будет завершена, нужно взять шестигранные ключи и подтянуть все винтики, саморезы, болты, которые у вас на виду – после обкатки они могут немного развинтиться.
Ошибка 5. Хранить топливо в бензобаке более одной недели
Если приготовленная топливная смесь хранится более 1 недели, масло, а точнее, его присадки, утрачивают свои свойства и не могут обеспечить полноценную смазку поршневой. Нужно разводить смесь в том количестве, которое необходимо для работы.
Если в баке остались излишки топлива, их придется слить, завести косу и проработать до полной ее остановки.
Ошибка 6. Использовать топливо с присадками
Многие люди используют бензин с присадками и добавками (MUSTANG, Pulls, ENERGY). Рекомендуется отдавать предпочтение топливу без добавок (АИ-92, АИ-95). Дело в том, что присадки и добавки плохо воздействуют на сальники, они становятся мягкими, начинают пропускать воздух. С обычным бензином это исключено.
Надеюсь, вы не допускаете таких ошибок, а если все же они вам знакомы, рекомендую больше так не делать. Буду рад комментариям!