Найти в Дзене

Начало работы в школе — успехи и неудачи

Из-за начала второго курса химиотерапии был небольшой перерыв в публикации очередных воспоминаний. Переносится этот цикл, к сожалению, немного труднее, чем первый. Но всё-таки попробую продолжить свой рассказ. Первая школа и служба в армии Я уже упоминал, что получил распределение в посёлок Ветляны, расположенный берегу реки Чусовая, сравнительно недалеко от Перми. На выходные ко мне обычно приезжала жена. На электричке ехала до станции Дивья, а уже оттуда добиралась до посёлка на автобусе. Поскольку в нашем институте военной кафедры не было, в своей первой школе я не успел проработать и двух месяцев. Но вспоминаю её всегда добрым словом — прекрасные отношения с руководством школы, с учениками, первая собственная квартира. А в конце октября меня призвали в армию. После института служить должен был один год. Службу я проходил в Минске, в войсках связи. К сожалению, судьба сложилась так, что меня демобилизовали досрочно — случайное сотрясение мозга, усугубившееся осложнением после гриппа
Оглавление

Из-за начала второго курса химиотерапии был небольшой перерыв в публикации очередных воспоминаний. Переносится этот цикл, к сожалению, немного труднее, чем первый. Но всё-таки попробую продолжить свой рассказ.

Первая школа и служба в армии

Я уже упоминал, что получил распределение в посёлок Ветляны, расположенный берегу реки Чусовая, сравнительно недалеко от Перми. На выходные ко мне обычно приезжала жена. На электричке ехала до станции Дивья, а уже оттуда добиралась до посёлка на автобусе.

Поскольку в нашем институте военной кафедры не было, в своей первой школе я не успел проработать и двух месяцев. Но вспоминаю её всегда добрым словом — прекрасные отношения с руководством школы, с учениками, первая собственная квартира. А в конце октября меня призвали в армию. После института служить должен был один год.

Службу я проходил в Минске, в войсках связи. К сожалению, судьба сложилась так, что меня демобилизовали досрочно — случайное сотрясение мозга, усугубившееся осложнением после гриппа. Лечащий врач перед выпиской из госпиталя посоветовал хотя бы год не работать во избежание возможных неприятных последствий.

Работа в школе — первые серьёзные шаги во взрослую жизнь

Вернуться работать в Ветляны я не мог — в школу приняли на работу другого человека. Когда я обратился в областной отдел образования, мне предложили поехать на работу в Березники — второй по величине город области. Туда была распределена жена — она была на седьмом месяце беременности. Меня направили на работу в школу № 5 им. Гоголя.

А в конце июня появилась на свет наша старшая дочь. Буквально за день до этого будущая мама успела досрочно сдать свой последний государственный экзамен. Диплом за неё получал я. Потихоньку настраивалась жизнь, а в июле мы получили жильё. Это была одна из комнат в трёхкомнатной квартире, превращённой в своеобразную коммуналку. В трёх комнатах жили три молодые семьи.

Поскольку на работу я поступил в конце учебного года, летнего отпуска у меня не было. Директор школы уходила в декретный отпуск и меня до осени назначили исполняющим его обязанности. Особых хлопот у меня не было, ремонтом школы занималась завхоз. По просьбе учителя физкультуры собрал ламповый аудиоусилитель мощностью 25 Вт. Усилитель нужен был ему для своих занятий. Что интересно, с этим своим коллегой мы встретились почти через 20 лет в Москве на Всесоюзном съезде работников народного образования в декабре 1988 года.

В августе был назначен новый директор школы и моё "руководство" ею закончилось. Жену назначили учителем физики в школу № 29 недалеко от нашего дома. Поскольку она не могла работать из-за ребёнка, договорились, что я буду временно её замещать. В своей школе буду работать в первую смену, а в 29-й — во вторую.

Мне дали классное руководство в выпускном десятом классе. Поскольку разница в возрасте между мной и моими подопечными была невелика, мы с ними быстро подружились. Класс был сильный, достаточно упомянуть, что шесть человек из него окончили школу с медалями, и дружный. Я ещё не забыл к тому времени, как сам был учеником и, поэтому, старался вести себя с ними соответствующим образом.

Я очень дорожил нашими доверительными отношениями и очень хотел верить в их взаимность. А в самом конце учебного года произошло событие, которое я тогда воспринял почти как катастрофу — кто-то взломал дверь в подсобку кабинета физики и украл оттуда пятидесятиваттный усилитель и всеволновый радиоприёмник.

Выбор объектов для кражи не вызовет удивления, если знать о царившем тогда среди молодёжи увлечении "радиолюбительством" — созданием нелегальных передатчиков средневолнового диапазона. Усилитель использовался для обеспечения амплитудной модуляции выходного каскада передатчика. От мощности модулятора напрямую зависит и мощность такого передатчика.

Причин, для того, чтобы это событие всё во мне перевернуло, было две:

1. Я считал доверие между собой и учениками обоюдным, а оно оказалось перечёркнутым.

2. "Умный" следователь решил, что это дело моих рук и даже произвёл обыск в нашей квартире. Естественно ничего не нашёл и позже даже извинился передо мной, но представляете себе моё самочувствие в то время!

Я решил уйти из школы и больше никогда не работать учителем.

Продолжение

Предыдущая статья

Первая статья "Самый страшный год в моей жизни"