Здравствуйте! Хочу рассказать вам о потенциальных колоссальных инженерных проектах будущего
1) Атлантропа
Футуристический инженерный проект 1920-х годов немецкого инженера Германа Зёргеля.
Он предлагал перегородить Гибралтар, Тунисский пролив и Босфор тремя огромными дамбами, которые будут генерировать невообразимые объёмы электроэнергии. В результате уровень воды в Западном Средиземноморье опустится на сто метров, а в Восточном Средиземноморье на двести метров. Чёрное море останется на таком же уровне, так как босфорская дамба будет направлена в сторону Мраморного моря.
Освободившаяся электроэнергия будет направлена на опреснение морской воды, в результате чего можно будет заниматься земледелием на морском дне и в Сахаре.
В Африке река Убанги должна была быть направлена на север, в чадское озеро. С таким притоком озеро должно увеличиться во много раз, образовав Сахарское море. Это кардинально улучшит местный климат, а, возможно, остановит опустынивание Африки.
Бассейн реки Конго должен был быть затоплен посредством искусственного изменения водной системы.
Посредством Убанги и Конго, оба внутренних моря будут связаны друг с другом и Атлантикой.
Проект был популярен среди верхушки нацистской Германии, однако отвергнут Адольфом Гитлером из-за полной нецелесообразности.
Африка после затопления Чада и Конго
Карта Африки после затопления Чада и Конго
2) Поворот Сибирских рек
Неосуществлённый советский проект по повороту Оби, Иртыша и Енисея в Среднюю Азию, для борьбы с местным засушливым климатом. В результате полупустыни региона стали бы плодородными землями, пригодными для колонизации. Аральское море восстановилось бы и смягчила узбекский климат.
Проект отвергнут из-за дороговизны, распада большевистского государства и ущерба экономике.
3) Мост через Берингов Пролив.
Должен связать Китай, Россию, Канаду и США посредством железнодорожной связи. Основная цель проекта заключается в обеспечении более тесной связи между США и Китаем.
Не отвергнут на данный момент. Исследования продолжаются. Однако основной процесс заморожен на фоне охлаждения отношений между Россией с Китаем с одной стороны и США с Канадой с другой.
4) Один пояс и один путь
Проект строительства колоссальной и просто титанической сети железных и автодорог, обеспечивающих Китаю доступ к рынкам государств Афроевразии.
В результате, экономики всех государств мегаконтинента соединятся с китайской. Проект является символом могущества и мощи Китая, его господства в наше время.
5) Канал из Чёрного в Каспийское море
Потенциальная часть китайской инфраструктурной сети. Соединяет Атлантический океан с Каспийским морем. Обеспечивает Китай и страны средней Азии выгодными грузоперевозками.
В результате строительства канала прикаспийская низменность вплоть до Царицына будет затоплена.
Фактически отвергнут Россией.
На забудьте подписаться