Многие люди собираясь на собеседование задаются вопросом: « А как я буду выглядеть в глазах работодателя? Как мне произвести хорошее впечатление и получить работу?». Исходя из моего личного опыта и многих других источников могу ответить, что на самом деле все довольно просто, нужно лишь знать несколько простых правил. Давайте рассмотрим самые актуальные из них.
1. « Встречают по одежке, а провожают по уму...»
Первый раз встретив человека, люди оценивают его «форму», как он выглядит, как он говорит. В процессе общения, люди начинают вглядываться в «содержание» этого человека – как он думает, что он говорит. Оценивается его ум, интеллект, мудрость. Таким образом, внешний вид играет одну из значимых ролей на собеседовании. Одежду следует подбирать делового стиля и не важно работа эта в офисе или в продуктовом магазине. Деловой стиль- классика, и если Вы хотите показать себя серьезным, ответственным человеком, то следует выбирать именно такой вариант одежды. К тому же в большинстве компаний действует дресс-код, и появившись там в рваных джинсах или футболке с кроликами Вы только покажете свое не серьезное отношение к работе и собеседованию в частности.
2. «Часом опоздано, годом не наверстаешь...»
Первый промах многих - это опоздание на собеседование. В принципе, задержка на пять минут – явление простительное, а вот если явиться спустя час после назначенного времени естественно покажет вас с негативной стороны для работодателя. Поэтому, следует заранее рассчитать время на сборы и дорогу до офиса компании-работодателя. Если все же опоздали - извинитесь, ведь правила приличия еще никто не отменял.
3. «Самая высокая степень человеческой мудрости — это умение сохранять спокойствие вопреки внешним грозам.»
Разговор лучше вести в уважительной форме и ни в коем случае не суетится. Работодателю больше понравиться уверенный в себе и своих словах человек, чем излишне эмоциональный, пугливый и раздражительный. Держитесь прямо, говорите так, что бы даже малейшего сомнения в ваших словах не промелькнуло, однако не стоит начинать беседу с красочного описания своих выдающихся достоинств. Отвечайте четко и прямо на поставленные вопросы. Заранее определитесь со своими ответами на часто задаваемые вопросы: «Почему именно наша компания?» или «Почему мы должны выбрать именно вас?». Так Вы не растеряетесь и сможете спокойно ответить на любой заданный вопрос. Если это ваше первое собеседование или у вас не было опыта в данной сфере не беда. Даже если не знаете скажите что научитесь и сможете все. К тому же во многих компаниях проводят внутренние обучения. ;)
4. «Кто не умеет говорить — портит разговор.»
Общение с претендентом – обычный разговор, поэтому необходимо не только давать однозначные ответы на вопросы. Следует постараться придать беседе теплый человеческий оттенок, затронув моменты, не касающиеся построения карьеры. Это может быть вопрос к работодателю о традициях в коллективе либо ремарка об уюте офиса компании. Найдете с работодателем общий язык — и работа почти у вас в кармане.
5. «Упал в грязь лицом? Встань и убеди всех, что она лечебная!»
Все, кто хоть когда-то проходил собеседование знают, что не всегда все идет так как задумано заранее. Даже если что-то и пошло не по плану, извинитесь (если например, упал стакан с водой, или вешалка, ручка и тд.), а затем продолжайте разговор. Таким образом вы покажете работодателю свою устойчивость к стрессу и способность рационально выходить из любой ситуации, что несомненно добавит Вам плюсик.
В наше время рынок труда очень обширный, поэтому если не взяли на одну работу, то найдется другая, которая непременно ждет именно Вас!
Поэтому ничего не бойтесь и смело идите вперед! У Вас все получиться!