Мы научились писать о событиях и мероприятиях, рассказывать о путешествиях и давать полезные советы. Но тем не менее периодически возникают пробелы в контент-плане. Не хватает тем. В таких ситуациях идеально подойдут информационные сводки, от которых можно отталкиваться как от отправной точки.
Что такое инфоповод
Информационный повод — термин из мира медиа и PR. Это событие, которое представляет интерес для целевой аудитории. На его фоне компании и эксперты вносят дополнительную информацию, тем самым формируют отношение общества к этому поводу. Заумно. С блогом проще. Есть некое событие, которое блогер освещает со своей колокольни. Он может высказать мнение или лишь осветить тему, не давая оценок.
Зачем блогеру инфоповоды
Блог — это медиа с одним автором, редактором и колумнистом. И в этом случае мы используем информационные поводы либо по прямому назначению и освещаем их, либо отталкиваемся от темы и проводим одиночный мозговой штурм.
Приведу пример из журналистского прошлого по работе с информационными поводами. Произошла трагедия, теракт. Все медиа уже об этом написали. Новых подробностей нет. Перепечатывать то, что уже и так все знают, бессмысленно. Что делать? Искать тему по этому событию, но то, чего ещё не писали. К примеру, как себя вести, если оказались в заложниках. Событие, которое подтолкнуло на эту статью, — случившаяся недавно трагедия. Но смотрим на неё не под прямым углом, а сбоку.
По этому же принципу можно работать с инфоповодами для блога. Пересказывать очевидное или то, что напишут СМИ, нет смысла. Но можно покрутить событие и найти подходящую тему.
Как искать инфоповоды
Есть три проверенных способа, которыми пользуюсь постоянно. Они снабжают темами минимум на полгода вперёд.
Обсуждаемые темы в соцсетях. Обычно открываю Facebook и смотрю, что волнует людей. Посты других пользователей — это отправная точка. Можно продолжить обсуждение, углубиться в тему или оттолкнуться от неё. Неплохо обратить внимание на комментарии. Если есть вопрос или реплика, которые требуют длинного ответа, то его можно превратить в пост.
Праздники и события. Здесь, с одной стороны, всё просто, с другой — не совсем. Открываю сайт, где собраны праздники и исторические даты + дни рождения известных людей. Выбираю несколько событий, и вроде бы пиши, вот же тема. Но поздравлять читателей с бесконечными днями друзей, улыбки или счастья — тупо. Поэтому использую их как инфоповод.
Поздравлять с Новым годом, гендерными праздниками или Пасхой уже давно дурной тон. И от этих постов в соцсетях хочется плакать кровавыми слезами. Но можно рассказать рождественскую историю, порассуждать о роли женщины в современном мире или почему жизнь без мужчин была бы скучной. Аналогично с менее значимыми праздниками. В день друзей рассказать историю о друге или о его предательстве. В день улыбки или смеха составить список вещей или действий, которые заставляют радоваться жизни. И необязательно упоминать, что текст написан исключительно из-за того, что сегодня специфический праздник. Просто расскажите историю.
Личные переживания, события, размышления. Прочитанные книги, просмотренные фильмы, короткие истории из жизни. Включайте наблюдательность и делитесь собственными впечатлениями. Прочитали книгу, она впечатлила, так расскажите, что так зацепило. Посмотрели фильм или передачу на Youtube, которые вызвали шквал эмоций. Поделитесь и этим тоже. Увидели несправедливость и ничего не сделали. И об этом тоже напишите. Мы живые люди, иногда совершаем хорошие поступки, иногда не очень. О каждом фрагменте жизни можно написать. Стоит лишь внимательно смотреть и прислушиваться к происходящему.
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в соцсетях с друзьями. Подписывайся на мой канал о текстах, чтобы не пропустить следующую публикацию.
Читайте также:
«Политическая» реклама в Instagram: мой опыт продвижения постов с социальной тематикой
Как набрать подписчиков в Instagram с помощью таргетированной рекламы