Найти тему
1K подписчиков

Как учителю проверить, смотрел ли ученик видеоурок?

Здравствуйте, коллеги!

Здравствуйте, коллеги!

В начале апреля мы открыли бесплатный доступ к самой большой базе готовых проверенных учебных материалов (12 лет более 250 сотрудников участвовали в их разработке), а также создали удобные инструменты для их использования на время самоизоляции.

Теперь каждому учителю доступны десятки тысяч тестов (с возможностью создавать свои собственные), более 6500 видеоуроков и более 3500 упражнений с самопроверкой для закрепления изученного материала. Где и как пользоваться этими материалами — смотрите в вебинаре «Как учителю организовать дистанционное обучение»

А сегодня мы рады вам сообщить, что разработали ещё одну уникальную возможность для учителей, которая теперь доступна в личных кабинетах нашего сайта. Это возможность видеть полную статистику по просмотру видеоуроков, для которых учитель открыл доступ классу.

В разделе «Мои классы» → «Выданные материалы», рядом с темами выданных видеоуроков вы можете видеть ссылку «Смотреть результаты».

Пройдя по ней, вы попадёте на страницу просмотра статистики данного видеоурока и сможете увидеть список учеников и общий процент просмотренного ими видео.

Здравствуйте, коллеги!-2

Например, мы видим, что Петров Вася посмотрел 86% видеоурока. Это означает, что просмотрел он его не полностью.

Но самое интересное мы увидим, если развернём подробную статистику по его действиям, нажав «Подробнее». Здесь продемонстрировано начало и окончание просмотра видеоурока. А также детально видны такие нюансы, как скорость просмотра, перематывалось ли видео, пересматривались ли его отдельные участки и даже просматривался ли урок со звуком или без.

Здравствуйте, коллеги!-3

Каждая полоска — это временная линия, длиной равной длительности видео. А закрашенные части — это индикаторы, отображающие действия ученика. При наведении на полоску мыши (или если полоска широкая), мы видим на ней показатель «вероятность просмотра», выраженный в %. Он показывает, с какой вероятностью ученик посмотрел это видео:

· 75−100% зелёный цвет означает, что ученик полностью просмотрел участок урока

· 50−70% жёлтый цвет — смотрел на повышенной скорости или понемногу перематывал

· < 50% красный цвет — вероятнее всего, перемотал и не посмотрел.

Рассмотрим представленный на картинке пример. Здесь ученик 21.04 в 20:07 запустил видеоурок для просмотра, но, видимо, чтобы быстрее его посмотреть, почти сразу же перемотал около 2 минут видео. Далее вторая полоска показывает, что ученик посмотрел полностью примерно минуту урока, после чего переключил просмотр дальше в начало третьей полоски, пропустив кусочек видео. По третьей полоске мы видим, что ученик добросовестно смотрел 4 минуты видео, после чего вернулся ко второй минуте просмотра в полосу 4. Посмотрел 40 секунд и переключился в 4 минуту урока (полоса 5). Здесь мы видим, что он решил включить повышенную скорость 1,75 и смотрел на ней минуту-полтора видеоурока. Далее (полоса 6) он переключился в начало и посмотрел кусочек видео, после чего закончил просмотр.

При расчёте общего % просмотра видеоурока учеником мы не учитываем повторные просмотры участков видео и считаем, что видео просмотрено полностью, только если в течение всей длины видео есть зелёные и жёлтые участки.

Именно поэтому в итоге наш Петров Вася набрал 86% от возможного общего просмотра, что говорит учителю о том, что он так и не посмотрел видео полностью.

Пример получился необычным, т. к. в нём мы хотели показать все тонкости расчётов и учёта времени просмотра выданных в ЛК видеоуроков. Вряд ли ученик будет так перемещаться по видеоуроку. Обычно вы будете видеть более понятную картину, например такую.

Здравствуйте, коллеги!-4

Здесь (1 полоса) мы видим, что ученик начал просмотр видеоурока в 11:50 21.04, немного посмотрел и нажал паузу. После (полоса 2) нажал Play и продолжил просмотр до завершения урока.

Для вашего удобства практически на каждом элементе мы сделали для вас подсказки при наведении и удержании в течение 1−2 секунд курсора мыши над ними. Поэтому вам будет проще разбираться в тонкостях этого нового функционала.

Итак! Теперь у вас есть все полноценные инструменты удалённого контроля для каждого из ключевых этапов обучения. Пользуйтесь ими с удовольствием и делитесь всеми возможностями со своими коллегами. Ваша обратная связь — лучшая благодарность для нас.