Добрый день, дорогие читатели.
Признаться, впервые про Эмиля из Лённеберги я узнал довольно поздно, когда по телевизору показывали одноименную экранизацию производства Швеция/ФРГ. До сих пор помню визгливый крик отца мальчишки: "Ээээээмииииииииииль" и сверкающие пятки пацана. Я был в неописуемом восторге от этого сериала.
В то время я ходил в секцию настольного тенниса и, конечно же, фильм показывали исключительно в то время, когда у меня были занятия. Это была самая настоящая пытка, и пару раз я все-таки "прогулял", отдавая предпочтение Эмилю.
Окрыленной идеей прочитать книгу про Эмиля, я пошел в библиотеку, но там меня разочаровали, таких книг у них отродясь не было. Карлсона или Пеппи Длинныйчулок - пожалуйста, а вот произведения про озорного жителя Лённеберги, это не к ним.
До книги я добрался гораздо позже, лет в восемнадцать и прочитал с огромным удовольствием, в полной мере оценив писательский талант Астрид Линдгрен. И, вроде бы, книги про Эмиля написаны явно с расчетом на детскую аудиторию, но и взрослые найдут там много по-настоящему смешных и забавных моментов.
– Ты тоже могла бы быть побережливей, – сказал он (папа) как-то маме, которая, видно, из упрямства наотрез отказывалась ходить босиком. – Ты так неаккуратно носишь свои башмаки, что через десять лет наверняка придётся покупать новые.
– Наверняка! – произнесла мама таким тоном, что папе больше никогда не хотелось заводить об этом разговор.
Ох уж эти женщины, умный мужчина всегда знает, когда лучше остановиться. Папа Эмиля оказался именно таким, он ретировался в нужный момент и избежал неприятностей.
Обратите внимание какой масштаб мысли у папы: "через 10 лет, придется покупать новые", и смех и грех, как говорится.
Что случилось, малыш? Ты потерялся? Ищешь маму и папу? Ничего более глупого Эмиль давно уже не слыхал.
— Вовсе я не потерялся, — огрызнулся он. — Я ведь здесь. А уж если кто потерялся, то скорее мама и папа.
Эмиль был умным и, главное, самостоятельным мальчишкой... Порой даже слишком. Да и его логика в данном случае безупречна, как он мог потеряться, если он находится прямо тут? Все правильно, потерялись родители, а не он!
Эмиль очень любил бульон, поэтому он хлебал громко и торопливо.
— Разве обязательно так хлюпать? — спросила мама.
— Да, — ответил Эмиль. — Иначе никто не будет знать, что я ем суп.
Мне кажется Эмиль тут немного лукавит, насколько я помню себя маленьким, то хлюпающие и чавкающие звуки производятся не для того чтобы привлечь к себе внимание, а потому, что так еда становится еще вкуснее! Проверено.
— Как ты смеешь! — кричал папа. — В кои-то веки заработал несколько эре и сразу же побежал распивать лимонад!
Но тут рассвирепел уже Эмиль.
— Я что-то ничего не понимаю! — завопил он в ответ, не скрывая своего гнева. - Когда у меня нет денег, я, понятно, не могу пить лимонад - не на что, а когда есть, мне почему-то нельзя его пить. Так когда же, черт возьми, мне его, по-твоему, пить?
Вот тут я полностью на стороне Эмиля. Его отец был известный скряга (помните, как он склеивал ту злополучную супницу, которую его сын надел на голову и не мог снять), и лезть в чужие финансы - это уже выходит за всякие рамки! Так когда же, черт возьми, мне его, по-твоему, пить? :)
— Знаешь, что я сделаю завтра?
— Не-а, — ответил Альфред. — Небось опять напроказничаешь?
Эмиль снова сунул дудку в рот и стал наигрывать. Он шел, дудел и думал.
— Сам пока не знаю, — под конец сказал он. — Я никогда не знаю наперед, что еще натворю.
За что я всегда любил и уважал Эмиля, так это за то, что не было в нем "гнили". Даже если он и "косячил", то делал это от всего сердца. Помните, как он на рождество привел старух из богадельни и накормил их. Это ли не проявление душевной доброты? Даже в этом диалоге мальчишка пытается понять, почему он проказничает и, в итоге, он так и не находит ответа...
Спасибо, что дочитали мою статью до конца! С вами был Павел, журнал "Советское кино".