Несмотря на то, что последнее десятилетие умы моторостроителей захватил даунсайзинг, в серийном производстве остается еще немало автомобилей с поистине гигантскими моторами (по современным меркам). О пяти самых больших из них я расскажу в этой статье.
Lamborghini 6,5 V-12
Если говорить о современных многолитровых моторах, то почти все они будут находиться под капотом представительских или спортивных автомобилей. К примеру великолепный двигатель L539 от Lamborghini Aventador. Этот мотор пришел на смену легендарному Lamborghini V-12 первого поколения, который выпускался почти 50 лет!
L539 получился легким, мощным и с большим потенциалом. Так на старте производства в 2011 году, мотор имел мощность в 650 л.с., а сейчас доступен Aventador SVJ с этим же двигателем мощностью в 770 л.с. И как сообщают итальянские инженеры, это еще не предел.
BMW 6,6 V-12
Двигатель на 12-цилиндров появился в моторной гамме БМВ 7-серии в 1987 году. Атмосферный 5-литровый мотор, стал первым послевоенным V12 от БМВ и прочно вписал немецкую компанию в высшую касту премиальных автобрендов.
Наследник под индексом N74 производится с 2008 года и в отличие от предшественников получил турбонаддув. Кроме того, его объем постоянно увеличивался и на данный момент достиг 6592 см3 и мощности 624 л.с.
Rolls-Royce 6,7 V-12
Этот V12 был разработан на основе мотора BMW N74, специально для Rolls-Royce Phantom VIII и Cullinan.
Мощность в 563 л.с. позволяют разогнать 2,5-тонный Фантом за 5,3 секунды. Но конечно это не главное для автомобиля такого класса. А главное то, что двигатель работает очень плавно и тихо, как и полагается творению ̶н̶е̶м̶е̶ц̶к̶и̶х̶ английских инженеров.
Bentley 6,8 V-8
Мотор ведет свою родословную еще с начала 60-х и несмотря на то, что Бентли уже давно принадлежит концерну Фольксваген, англичане не торопятся от него отказываться.
Тем не менее, за полувековую эволюцию двигатель получил множество доработок. К примеру из последних это двойной турбонаддув, который позволил поднять мощность до 530 л.с., а крутящий момент так и вовсе достиг впечатляющих 1100 Нм.
Bugatti 8,0 W-16
Венец современного двигателестроения это мотор Bugatti Chiron. 1500 лошадиных сил, 1600 Нм крутящего момента, 16 цилиндров и 4 турбонагнетателя. Все это лишь для того, чтобы Chiron смог разогнаться до 100 км/ч всего за 2,4 секунды и достичь максимальной скорости в 420 км/ч. На ней он сможет двигаться всего 9 минут, но скорее всего мужество водителя закончится раньше чем бензин.
Как бы то ни было, на данный момент это самый совершенный серийный двигатель, но еще и самый большой.
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)
Читайте также: «Мощь и надежность»: 5 лучших двигателей 90-х (не японские)