Найти тему
Travel Market

Как будут работать отели Турции, имеющие "сертификат здоровья"?

Министерство культуры и туризма Турции 12 мая утвердило протокол с перечнем мер, необходимых для предотвращения распространения коронавируса и безопасного восстановления туризма.

"Сектор туризма играет жизненно важную роль в процессах возвращения людей к нормальной жизни. С осознанием этого важность, придаваемая гостям в нашей культуре, побуждает нас быть готовыми, прежде чем кто-либо другой, перейти к здоровому туризму после Covid-19" - говорит в своем заявлении министр культуры и туризма Мехмет Эрсой

Для того, чтобы возобновить деятельность, предприятия должны будут получить так называемый "сертификат здоровья". И это касается не только отелей, получить его должны будут и авиаперевозчики, и аэропорты, все транспортные компании, а также предприятия общественного питания. Выдавать "сертификат здоровья" будут международные сертификационные учреждения, руководствуясь новым протоколом.

Перечень мер включает в себя 132 пункта и разделен на 4 основные темы: "Здоровье и безопасность пассажиров", "Здоровье и безопасность сотрудников", "Меры, принимаемые на объектах" и "Меры, принимаемые на транспортных средствах".

Расскажем об основных из них.

Меры, касающиеся здоровья и безопасности пассажиров, будут применяться до момента их въезда в Турцию. К ним относятся:

  • обязательное ношение маски пассажирами (предусмотрено бесплатное предоставление масок)
  • проверка температуры на входе в терминал
  • дезинфекционные коврики и дезинфекционные кабинеты

Раздел "Здоровье и безопасность работников" включает в себя обучение персонала санитарным правилам и гигиене, оказание психологической помощи персоналу, обеспечение средствами защиты и оборудованием для дезинфекции, медицинскую проверку персонала перед началом рабочей смены.

В разделе "Меры, принимаемые на транспортных средствах", указаны меры, которые должны быть приняты на воздушных, наземных и морских транспортных средствах, как и на других объектах. К ним относятся такие меры, как обучение персонала, работающего на транспортных средствах, иммунный сертификат персонала, стерилизация транспортных средств и организация системы пассажирских перевозок в соответствии со стандартами безопасного расстояния.

Ну и самые важные - это "Меры, принимаемые на объектах". Особенно обеспокоены этим туристы, которые собираются уже в этом году отправиться на отдых в Турцию.

Какие меры будут приняты в отелях?

  • средства размещения принимают гостей в определенном количестве, соблюдая правила социальной дистанции
  • при заселении в отель гостей приветствуют измерением температуры, на входе должны быть дезинфицирующие ковры (маты) и средство для дезинфекции рук. Средства индивидуальной защиты, такие как маски и перчатки, предоставляются гостям по запросу
  • оплата услуг должна преимущественно производиться безналичными средствами
  • антисептическое средство для рук хранится на входе в зоны общего пользования и туалеты общего пользования
  • по возможности входные двери общественных туалетов должны открываться автоматически
  • регулярная дезинфекция всех помещений и всех поверхностей в отеле производится согласно установленным стандартам (мы писали в другой нашей статье о тех предметах в гостиничном номере, пользоваться которыми небезопасно - теперь все будет стерильно)
  • все общественные зоны отеля (рестораны, бары, бассейны, пляж и т.п.) организованы в соответствии с планом социальной дистанции, в том числе используется специальная разметка
  • персонал обязательно должен носить маски и перчатки, а персонал кухни - еще и защитные костюмы. Отдельным пунктом в перечне значится наличие отдельного контейнера для их утилизации
  • соблюдение социальной дистанции не требуется для гостей, которые проживают в одной комнате или являются членами одной семьи, в том числе и в общественных местах
  • детские площадки, детский клуб, парк развлечений - работать не будут
  • SPA-центры, турецкие бани, сауны, массажные кабинеты, могут работать только в отелях, получивших "сертификат здоровья"
  • пляжные полотенца предлагаются гостям для использования в закрытых сумках или выдаются персоналом.
  • расстояние между столами, где предоставляется питание, составляет 1,5 метра и 60 см между стульями рядом. Обслуживающий персонал заботится о соблюдении правил дистанции и избегает контакта во время обслуживания
  • "шведский стол" будет! Один нюанс: теперь наполнять тарелку гостя будет персонал ресторана, а не сам гость. Еда будет "за стеклом", ну или за плексигласом
  • Машины для приготовления чая/кофе, диспенсеры для воды, автомат для напитков в зонах общего пользования также будет обслуживать персонал
  • обработка санитайзером производится после каждого использования гостем таких предметов, как обеденные столы, стулья, предметы обслуживания, сахар, соль, специи, салфетки, меню. По возможности используются одноразовый сахар, соль, специи, салфетки.

Кроме этих пунктов в протоколе детально прописаны все требования к дезинфекции, медицинскому осмотру персонала, составу воды в бассейнах, хранению и обработке продуктов на кухне и другие санитарные требования для получения "сертификатов здоровья".

"С 1 июня мы будем объявлять объекты, получающие эту сертификацию, по всем каналам, включая веб-сайт нашего министерства" - сообщил Мехмет Эрсой.

Подводя итог нашей статьи - мы сделали вывод, что в Турции отдыхать будет так же хорошо, как и раньше. И даже в чем-то лучше. Не будет переполненных отелей, утренних квестов по поиску свободных шезлонгов на пляже, в номерах и общественных зонах будет все стерильно. Но вот как теперь развлекать детей без мини-диско и детских клубов? Надеемся, что и здесь турецкие отельеры проявят смекалку и что-нибудь придумают.

А как Вы думаете? Будет лучше или хуже?

Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на наш канал.