Найти тему

TOP-3 как обманывают в турагентствах или рассказы плачущих туристов

Делюсь опытом обманутых клиентов. Благодаря таким недобросовестным агентствам, у нас появилось много постоянных клиентов, которым мы помогли вернуть свои деньги и забронировать новое путешествие. Итак, раскрываем карты жуликов:

На моем опыте самое распространённое!

Агентство предлагает клиенту самую дешёвую цену, которой нет нигде в городе, берет предоплату или полную оплату, сообщает туристу, что его тур подтвержден, а сами выжидают горящее предложение от туроператора в данный отель. Если нужная цена так и не появляется на горизонте или места в отеле закончились, то за 1-2 дня до вылета менеджер звонит туристам и сообщает, что в отеле "overbooking" (перепродажа номеров), предлагают другой вариант, уверяя, что он не хуже. Главный обман заключается в том, что бронируемый тур всегда гораздо дешевле,чем заплатил клиент. Особо разборчивые клиенты, требуют возврат денег и получают его, дабы не выносить скандал и не раскрыть обман агентства! Ведь бронирование не производилось! Всегда требуйте лист бронирования с логотипом туроператора (не агентства!) и номер брони для проверки на сайте туроператора.

-2

Актуально сейчас, когда курс валют скачет.

Банальный обман состоит в том, что агентство требует доплату по якобы выросшему курсу. Но сумма в договоре фиксированная и может быть указана только в рублях. Агент оператору в основном на практике доплачивает по новому курсу. А вот должен ли турист платить по другому курсу - для Роспотребнадзора и судов ответ мягко говоря не однозначен. Распространена точка зрения что НЕ должен. Если только в вашем договоре не отражено пару пунктов:

Агент не несет ответственности вследствие перерасчета цены туристского продукта Туроператором, связанного с непредвиденным ростом транспортных тарифов (введения топливных сборов) и (или) при введении новых или повышении действующих налогов и сборов и (или) при изменении курса национальных валют, в том числе при наступлении указанных обстоятельств после полной оплаты Заказчиком договора.

Или

Агент не несет ответственности в случае, если полная стоимость договора в рублях не была оплачена Заказчиком в день заключения договора, и впоследствии была увеличена Туроператором, исходя из изменения курса мировых валют, курса Центрального банка Российской Федерации, внутреннего курса Туроператора и правил перерасчёта, установленных Туроператором. Агент действует за счет Туроператора и не обязан производить доплату за собственный счет.

Но как показывает практика - турагентства не отражают это в договоре, но ссылаются на курс юридически необоснованно! А дальше ваш выбор - какой договор подписывать!

-3

И ещё один необычный случай в моей практике:

Туристы забронировали тур в ближайшем турагентстве, чтобы не ходить далеко... В итоге, купив тур в Грецию, туристы не обратили внимание, что им не оформили "страховку от невылета", которая гарантирует возврат денег страховой компанией при отказе в визе. Им даже не разъяснили для чего она нужна! В дальнейшем у них приняли все документы на визу и буквально сразу сообщили об отказе в визе, а вместе с тем, что деньги за тур им тоже не вернут. Туристам повезло, что вернули загранпаспорта. Никаких отметок в паспорте не стояло. Действительно, по новым правилам, при отказе в визе, штамп об отказе не ставят в паспорт. И это было как руководство к действию для жуликов. Туристы обратились в консульство за разъяснениями и оказалось, что таких паспортов не было в консульстве. Туристы обратились в суд, но агентство достаточно быстро закрыли, сменили генерального директора и «замели все следы» своего существования.

Обращайтесь в проверенные годами туристические агентства!