Кнут и пряник! Как хвалить или ругать ребенка! Я сейчас задам вам очень простой вопрос:
Как часто вы хвалите своего ребенка? А как часто его ругаете?
Зачастую, родители ругают намного чаще, чем хвалят, тем самым причиняя колоссальный вред будущему ребенка, заведомо мотивируя его на неудачу.
В конце для вас и интересное и очень полезное задание.
Вспомните, если ребенок получает хорошую отметку, то часто ли вы обсуждаете с ним его успех или вся радость ограничивается одним словом «молодец»?
А если ваш ребенок сделал красивую поделку, но при этом устроил вокруг беспорядок, удержите ли вы себя, чтобы не поругать его за бардак?
А если ребенок идет с вами рядом медленно, отвлекается на что-то вокруг, то обратите ли вы внимание на что он отвлекся или скажете ему: «давай быстрей, не отвлекайся!»
А какие методы используем мы, родители, чтобы мотивировать ребенка хорошо учиться?
Поругать за двойку – этот метод может сработать, но результат от такого действа будет ,увы, краткосрочным, на долгосрочную перспективу его не хватит, или с каждым разом нужно будет все сильнее и сильнее ругать ребенка, а это ужасно!
Представьте, что вы учитесь водить машину, вы не знакомы с механизмом вождения и все это в новинку для вас, и вот вы пытаетесь тронуться с места, но у вас не получается, машина глохнет, и в добавок ко всему еще и инструктор орет на вас… Как быстро вы научитесь в таких условиях водить машину? И научитесь ли вообще? А вы взрослый человек и психика у вас уже сформирована.
Акцент на неудачах способствуют психологическому зажиму, ребенок закрывается и чувствует себя слабым.
Тактика «хвалить» намного эффективней. Лучше перехвалить, чем недохвалить.
Но остается вопрос: «как правильно хвалить?» «Ты молодец!» наша любимая похвала за успех, а о чем это похвала, она не несет вообще никакой информативной нагрузки.
Научитесь находить правильные слова для похвалы, объясните, что конкретно помогло ребенку добиться блестящих результатов, делайте акцент на конкретных действиях ребенка.
Например, как похвалить ребенка за полученную пятерку по математике? «Пятерка – это твоя заслуга, ты подготовился, ты не поленился, я горжусь, что ты такой трудолюбивый и любознательный…»
Чтобы убедить вас еще, приведу результаты одного исследования.
Класс разделили на 4 группы, все 4 группы написали самостоятельную работу и:
1 группу принародно похвалили, 2 группу принародно поругали, 3 группа просто находилась на этом собрании, но про них не сказали ничего, 4 группа даже не присутствовала на собрании.
И результаты были шокирующими. Результаты смотрите по ссылке https://youtu.be/0d0TbCaih-c 8:26
А теперь задание для вас: придумайте 101 похвалу для своего ребенка и, имея теперь большой запас слов, хвалите своего ребенка как можно чаще! Тем самым делая его сильным, успешным, мотивированным.
Кнут и пряник! Как хвалить или ругать ребенка! Я сейчас задам вам очень простой вопрос:
Как часто вы хвалите своего ребенка? А как часто его ругаете?
Зачастую, родители ругают намного чаще, чем хвалят, тем самым причиняя колоссальный вред будущему ребенка, заведомо мотивируя его на неудачу.
В конце для вас и интересное и очень полезное задание.
Вспомните, если ребенок получает хорошую отметку, то часто ли вы обсуждаете с ним его успех или вся радость ограничивается одним словом «молодец»?
А если ваш ребенок сделал красивую поделку, но при этом устроил вокруг беспорядок, удержите ли вы себя, чтобы не поругать его за бардак?
А если ребенок идет с вами рядом медленно, отвлекается на что-то вокруг, то обратите ли вы внимание на что он отвлекся или скажете ему: «давай быстрей, не отвлекайся!»
А какие методы используем мы, родители, чтобы мотивировать ребенка хорошо учиться?
Поругать за двойку – этот метод может сработать, но результат от такого действа будет ,увы, краткосрочным, на долгосрочную перспективу его не хватит, или с каждым разом нужно будет все сильнее и сильнее ругать ребенка, а это ужасно!
Представьте, что вы учитесь водить машину, вы не знакомы с механизмом вождения и все это в новинку для вас, и вот вы пытаетесь тронуться с места, но у вас не получается, машина глохнет, и в добавок ко всему еще и инструктор орет на вас… Как быстро вы научитесь в таких условиях водить машину? И научитесь ли вообще? А вы взрослый человек и психика у вас уже сформирована.
Акцент на неудачах способствуют психологическому зажиму, ребенок закрывается и чувствует себя слабым.
Тактика «хвалить» намного эффективней. Лучше перехвалить, чем недохвалить.
Но остается вопрос: «как правильно хвалить?» «Ты молодец!» наша любимая похвала за успех, а о чем это похвала, она не несет вообще никакой информативной нагрузки.
Научитесь находить правильные слова для похвалы, объясните, что конкретно помогло ребенку добиться блестящих результатов, делайте акцент на конкретных действиях ребенка.
Например, как похвалить ребенка за полученную пятерку по математике? «Пятерка – это твоя заслуга, ты подготовился, ты не поленился, я горжусь, что ты такой трудолюбивый и любознательный…»
Чтобы убедить вас еще, приведу результаты одного исследования.
Класс разделили на 4 группы, все 4 группы написали самостоятельную работу и:
1 группу принародно похвалили, 2 группу принародно поругали, 3 группа просто находилась на этом собрании, но про них не сказали ничего, 4 группа даже не присутствовала на собрании.
И результаты были шокирующими. Результаты смотрите по ссылке https://youtu.be/0d0TbCaih-c 8:26
А теперь задание для вас: придумайте 101 похвалу для своего ребенка и, имея теперь большой запас слов, хвалите своего ребенка как можно чаще! Тем самым делая его сильным, успешным, мотивированным.