Найти тему
McLoFer

Что мне помогло чувствовать себя спокойнее в первых двух полетах в жизни

Всем добрый день! Сегодня вспоминаю, как мне впервые довелось наконец-то взлететь в облака. Было ли это страшно и неприятно? Скорее волнительно, и да, пара неприятных моментов были, чего скрывать. Что мне лично помогало в этом пути, расскажу.

Так уж вышло, что мне, дитю 90-х в то время было не до полетов. Тогда мы летали разве что на электричке на дачу. Пакетные туры тоже мимо - по путевкам в нулевые мы ездили по нашим морям, а дальше - работа.

И вот настала эпоха безвиза в Украине, к нам зашли "Wizzair" и "Ryanair". Национальная авиакомпания "МАУ" поднапряглась и тоже ввела режим ультралоукоста. И тогда в начале 2018 мы с моим другом задумались, а что это мы всё еще не летаем? Для старта решили взять внутренние рейсы. И вот за 22 долл. у нас билеты в обе стороны на "Киев-Ивано-Франковск".

Памятный день настал - 7.12.2018.

Первое и главное, что придает уверенности перед полетом на самолете, - это много информации о них, авиакомпаниях, их истории. К тому моменту я активно читал авиаобзоры, знал основные типы самолетов, следил за ними на Flightradar24, а также интересовался жизнью авиакомпаний. Добавим сюда много прочитанного о работе пилотов и бортпроводников - и во мне была и есть абсолютная уверенность в авиатранспорте.

Был вечер, с работы отпросился на вторую половину дня. В дорогу был собран вовремя и вышел из дома заранее - это тоже убавляет суеты.

Всего десять минут пешком - и с ж/д станции я уже еду на рельсовом автобусе в аэропорт Борисполь. Если есть выбор места вылета, то это хорошо, когда тебе не надо ехать через весь мегаполис и дальше.

В поезде встретились с другом. Таким неопытным летунам, как я, думаю сперва стоит летать с друзьями, близкими людьми. Так можно отвлечься от напряжения. Всю дорогу в поезде мы проболтали, давно ж не виделись, - а там и аэропорт.

Быстро прошли входной контроль, нашли вход на внутренние рейсы. Опять спасибо обзорам, легко можно найти почти любой аэропорт мира и по ним посмотреть подробные фото-туры. Некоторые настолько детализированы, что их авторы тебя буквально проводят по картинкам от входа в терминалы до выхода к трапу самолета. Не заблудитесь!

Были мы без багажа, с рюкзаками ручной клади. Тоже удобно. Отсутствие багажа сильно облегчает посадочные процедуры, и ты не волнуешься за его сохранность.

А дальше - сиди себе, коротай время за беседой, жди приглашения на посадку. Вот здесь торопиться не надо. В нашем случае мы быстро прошли к посадке на перонные автобусы, и потом долго нервно ждали, пока все пассажиры рейса туда подтянутся и садят в автобус. Да и ехали минут 10.

За это время успели и замерзнуть, и намаяться. У меня даже живот резко стал побаливать. Нервишки, как ни крути, в первый раз! Здесь меня выручило то, что я к питанию я в тот день подошел с умом и не стал наедаться перед рейсом - и в итоге бурлить в желудке было нечему. Туалет не понадобился.

И вот мы перед ним - бразильский средний Embraer-190 на 104 места.

Ночное фото из интернета именно моего первого Embraer-190 UR-EMB, где-то так он встретил и нас!
Ночное фото из интернета именно моего первого Embraer-190 UR-EMB, где-то так он встретил и нас!

Самолету 6,5 лет отроду, а живьем он выглядел куда больше, чем на картинках. Такой себе ТУ-134, только новый. Что успокаивало. А людей - не так много, человек 90. Отсутствие большой толпы тоже сыграло на руку. Идеальная машина для первого полета!

Поднимаемся на борт, здесь мандраж усиливается, но салон блещет чистотой и новизной, кресла размещены по схеме "2+2" в ряд, что добавляет расслабленности, рядом все свои.

Фото с рейса назад, когда было утро
Фото с рейса назад, когда было утро

Скажу честно, при любой возможности в будущем буду стараться брать билеты на дневные рейсы. Эта тьма черная за окном, когда ничего не видно, что снаружи делается, она напрягала конкретно. Вообще я человек дневной, не люблю ночных поездок.

Поехали! Вырулили на полосу, в салоне погасили свет, и мы рванулись вперед, а тела наши вжало в спинки кресел. Волнительно, но приятно, а потом отрыв. А вот затем такие неприятные резкие скачки вверх, аж все внутри сжимается. Уши заложило!

С заложенностью уха появляется и легкий ком в горле. Неприятно. На первых порах еще и потряхивает нас в черном зимнем небе. На соседнем ряду девушка летит одна, видно, что ей страшновато, за переднее кресло крепко держится. Да и я тоже. Не надо на таких пассажиров смотреть!

Но эффект новизны побеждает, мы общаемся с другом, листаем бортовой журнал из кармашка кресла, попиваем воду без газа, изучаем интерьер.

Сколь быстра и удобна эта воздушная колесница!
-4

Изучайте и вы, полеты по небу, как мне видится, это только кажется обыденностью, даже если вы летаете раз в месяц. На самом деле это такое чудо, о котором люди не могли мечтать 120 лет назад. В авиации столько интересного. Не относитесь к самолету, как к автобусу, а изучайте новое. Новая авиакомпания, новый тип воздушного судна, бортовой журнал.

Час пролетел быстро. На посадку идем. Тут даже толком уши не успело заложить, как мы плюхнулись на ухабистую полосу Ивано-Франковского порта. Казалось, что мы сели не на полосу аэропорта, а на сельскую разбитую дорогу. Все кочки и стыки посчитали. А там и аэропортик советской эпохи нас встретил. Они умиляют. Это так забавно, выйти с трапа самолета и на перонном автобусе проехать 50 метров за 30 секунд, чтоб выйти в терминал. А там - музей советской эпохи, будто перенесся в 70-е годы. Под потолком зала натянута пленка - экономят тепло.

Шли мы по окраине города к мотелю, и даже не верилось, что мы на Прикарпатье уже. Казалось, на какой-то лихой маршрутке за час доехали в какой-то поселок в 50-60 км от Киева. А мы так далеко, куда всю ночь нужно добираться на поезде с постелями и чаями.

Съездили в карпатское село Ворохту, и серый зимний дождь Ивано-Франковска сменился сухой погодой гор у реки Прут. А через день - домой. Встаем в 5 утра, покидаем мотель и пешком за 15-20 минут морозным ночным еще утром идём в аэропорт. Удобно - близко, не надо думать, как добраться, и главное, еще не успел толком проснуться, а значит и спокойнее.

Небо в звездах, утро будет ясным. В аэропорту на утро лишь наш рейс в Киев, пустой не шумный аэропорт. Прошли формальности и подождали. Все уже знакомо, лишь на сей раз рассмешил пилот, что общался с пассажирами по громкой связи. Мало того, что скороговоркой, так еще и почти без подключения голосовых связок - такой себе Мэрилин Мэнсон.

Нативная реклама? Или еще не считается? ))
Нативная реклама? Или еще не считается? ))

Светает, а мы на стартовой полосе! И тут я решаю попробовать положить в рот себе карамельку, что припас к взлету посадке, но в первом рейсе не использовал. Небо и земля! Ноль заложенности уха, и ноль тошноты. Очень комфортно.

Жевание жвачки или сосательных конфет приводит челюсти в движение, что расшевеливает наш ушной канал и его жидкость внутри. Это нивелирует перепады давления, характерные для взлета и посадки самолета. Таким образом вы избавляетесь от неприятных ощущений в ушах и укачивания.

На посадке тоже ел карамельки. Буду брать их с собой в полеты всегда.

Взлетели - а уже в иллюминаторы видно. Кстати, при регистрации взял место у окна. Почему это важно- когда ты видишь обстановку снаружи, это тебя успокаивает, ты что-то контролируешь, пусть и зрительно. На месте у прохода ты тоже держишь под контролем хоть что-то. В случае чего - можешь быстро бежать к выходу. Контроль ситуации, пусть хоть какой-то, это залог победы над волнением!

А виден в окно был наипрекраснейший рассвет в моей жизни. Зарево над морем облаков. Я еще и правый борт выбрал правильно. Всю дорогу залипал на эти красоты, иногда под облаками проплывали красивые огоньки сел и городков.

Хотелось погладить эти шерстяные облака
Хотелось погладить эти шерстяные облака

Именно в том полете я ощутил их прелесть. А по темноте - предпочел бы 5 часов в поезде. Жаль, что он прошел так быстро. Выходить не хотелось! Делаем фотографии наших причек на прощание, и едем домой.

Вот так я впервые полетал, понял, что мне позволило меньше волноваться в первых моих полетах на самолете, и захотеть летать вновь. Как я брал новые билеты, планировал и провел мое новое путешествие, вы можете прочесть в моих предыдущих статьях на канале:

Как я в Стамбул хотел поехать: Часть I. Часть II.

А в следующей статье я сделаю обзор запомнившихся мне украинских клипов 90-х и начала нулевых. Посмотрим их, коротко расскажу про группы и исполнителей. Ностальгия мне ударила в голову сильно, пока я готовил этот материал. Возможно, будет пауза на статью с юмором.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, пожалуйста, на канал, планирую писать еще!