Найти тему
Выбирай и поступай

Есть ли будущее у экономистов?

Популярен такой анекдот: «Как в двух словах назвать скопление людей, которые не определились, что делать в будущем, и не знают, чем заниматься по жизни? - Экономический факультет!»

Как будто что-то обидное в этой шутке, но я, как обычно, предлагаю посмотреть на неё в позитивном ключе

Специальность, в действительности, даёт огромные возможности!

В первую очередь смотрим на ключевые компетенции, которые развивает специальность в период обучения 

Умение анализировать, высокий уровень математических знаний и экономической теории, умение планировать и прогнозировать, способность расчитывать, систематизировать, учитывать, грамотно работать со статистикой, работать с программными продуктами, автоматизирующими бизнес-процессы

Из личностных качеств максимально прокачиваются: память, усидчивость, ответственность, логическое мышление, умение работать с огромным объемом информации, выделять главное, способность аргументировать, убеждать, доказывать 

Я не буду перечислять очевидные профессии будущих экономистов

Из не очевидного:

✅ Проектная деятельность. Сейчас это очень популярный вид деятельности практически во всех сферах. Экономист - идеальный менеджер проектов

✅ Тренерская (преподавательская) деятельность. Тренинг-менеджер, преподаватель школ допобразования (ментальная арифметика и аналогичные), репетитор по математике, по подготовке к экономическим олимпиадам, тренер по финансовой грамотности

✅ Инвестиционное консультирование. Сейчас очень модная тема реализации теории «не хранить яйца в одной корзине» - разобраться в ней не просто, а вот грамотных консультантов - не мошенников - единицы!

✅ Digital-профессии. Просто море для супер-аналитиков: таргетолог, интернет-аналитик, веб-аналитик, seo, менеджер блогера, технофея....  Можно ещё много перечислять - рынок растёт каждый день - исследование ЦА, конверсия, охваты, вовлечённость - не только «хлеб» маркетологов, экономистам они тоже по зубам

✅ Контент-анализ в широком смысле. Можно стать специалистом в узкой нише и генерить экспертный контент в любом виде (для блогеров, компаний, СМИ, ютуб-каналов, TV...)

Так что, анекдот уже теряет свою актуальность!