Найти в Дзене

PlayStation 5

Sony представила PS5 (PlayStation 5) на первом официальном мероприятии компании. Компания запустила прямую трансляцию, чтобы дать первые официальные данные и дать возможность заглянуть за кулисы консоли нового поколения. Ведущий системный архитектор PS5 Марк Черни (Mark Cerny) дает нам глубокое представление о системной архитектуре PS5.

концепт дизайна PlayStation5
концепт дизайна PlayStation5

  • Процессор: 8x Zen 2-ядерный на 3,5 ГГц (переменная частота)
  • GPU: 10,28 TFLOP, 36 CU на частоте 2,23 ГГц (переменная частота)
  • Архитектура графического процессора: Custom RDNA 2
  • Интерфейс памяти: 16 ГБ GDDR6 / 256-бит
  • Пропускная способность памяти: 448 ГБ/с
  • Внутреннее хранилище: пользовательские 825 GB SSD
  • Пропускная способность ввода-вывода: 5,5 ГБ/с (Raw), 8-9 GB/с (сжатая)
  • Расширяемое хранилище: слот NVMe SSD
  • Внешнее хранилище: поддержка USB HDD
  • Оптический привод: 4K UHD Blu-ray Drive
  • Аудио: 3D

Анонс новой консоли должен произойти примерно на Рождественские праздники (Октябрь-Декабрь)

Графика будущей консоли будет основана на технологии AMD Navi, что позволит получить мощности приблизительно в 3 раза выше, чем у консоли нынешнего поколения. Картинка в играх будет поддерживать технологию трассировки лучей, а также разрешение 4K с частотой 60 кадров в секунду даже при минимальных настройках графики и сглаживания. Трассировка лучей будет реализована на аппаратном уровне. Есть сведения о возможности апскейлинга графики до 8K.

Графика будет на новом движке, который в скором времени должен выйти, UnrealEngine 5

геймпад DualSense
геймпад DualSense

Новый геймпад для консоли получит улучшенные динамик и триггеры для стрельбы в играх, а также поддержку USB Type-C. Сила, требуемая для нажатия тригеров будет зависеть от настроек игры, что позволит, например, прочувствовать силу натяжения тетивы лука или изменить ощущения от пулемета или дробовика в игре.