Пора выполнить обещание, данное в статье о лучших постановках шекспировских блокбастеров: https://zen.yandex.ru/media/d_gusto/devid-boui-versache-oboroten-5e9eba47b898e46222a4e5a9
"Король Лир" мюнхенского Каммершпиле не просто хорош - он идеально подошёл бы для русской сцены, так как главный герой напоминает нашу культовую фигуру, Вячеслава Михайловича Зайцева. Мне посчастливилось встретиться с ним на модных показах дважды, и оба раза от него исходило сияние, озарявшее всех вокруг. Это полностью совпадает с энергетикой спектакля Штефана Пухера, хотя посвящён он, как мне показалось, другому дизайнеру.
Если присмотреться к декорациям, можно заметить подобие всемирно известного горгонейона и золотой унитаз, ассоциирующийся с роскошью Версаче.
Премьера состоялась 28 сентября 2019 года, ровно через год после того, как знаменитый Дом был продан корпорации Майкла Корса. В то время, как весь мир впал в ступор от этой новости, некоторые художники выразили свои соболезнования доступным им способом. Например, таким - https://zen.yandex.ru/media/d_gusto/mujskoi-garderob-na-osen2020-uje-gotov-5e73d56a9782a00adefc2043
Отклик на другую потерю, смерть Дэвида Боуи в 2016 году, слышен в хите "Space Oddity", которую поёт Бедный Том, спускаясь с небес (не путать с Томом из песни). Внешне он напоминает Зигги Стардаста, но с оторванной штаниной в знак уважения к задумке Шекспира.
Интересна и тоже адаптируема к русскому театру Корделия. Она не только похожа на нашу Юлию Рутберг, но и столь же твёрдо отстаивает справедливость.
Сомневаюсь только, что наши смогли бы повторить спецэффекты, в общем-то простенькие: актёров за кулисами снимают камеры, актёры на сцене играют на их фоне, и всё вместе выглядит, как фантастическое кино с умелым монтажом крупного и общего планов.