Магазину нашему 10 лет. Уж чего я только не видела и не слышала за это время, книгу можно написать - впрочем, я и так уже сюда пишу.
Вот о чем хотела вам рассказать. Когда только магазин наш создался (напомню, это было в мае 2010 года), он как-то сразу быстро раскрутился сам собой благодаря возросшему уровню жизни, интересу ко всему новому, что касается времяпрепровождения, в том числе новым видам творчества. И, конечно, сарафанному радио.
И как-то сразу стало понятно, что наш проект, я имею в виду магазин - УДАЧЕН.
И тут же множество людей захотели этот успех повторить. Мне в почту почти еженедельно приходили письма. Сначала это льстило, потом приводило в недоумение, потом бесило.
Суть писем была примерно такова:
- Здравствуйте, меня зовут так-то. Я увидела ваш магазин и поняла, что мне нужен такой же. Напишите мне скорее, где вы берете товары, пришлите адреса своих поставщиков, подробно расскажите, какие нужны затраты и на что.
- Некоторые давили на жалость. Помню одно письмо: “Меня бросил муж, у меня двое маленьких детей, и вы понимаете, почему мне необходим такой же магазин как ваш. Вам ничего не стоит прислать мне все необходимые знания для открытия такого же магазина”.
На первые письма я отвечала подробно. Конечно, я и тогда не была такой наивной дурочкой и не собиралась выкладывать координаты своих поставщиков (пожалуй, это самый ценный инсайд!). Но вот о том, какие налоги платить, какие подводные камни ждут новоиспеченного негоцианта, я рассказывала. Как раз незадолго до того я получила аттестат налогового консультанта и, можно сказать, благотворительно работала по этому направлению 😇 . Писать я люблю, печатаю быстро, так отчего же и не написать, - думала я. Тем более, если пишут культурно, заранее просят извинения, если сочту такой запрос некорректным.
Потом это начало меня раздражать. Напишешь человеку письмо на две страницы, а от него ни ответа ни привета. Впрочем, мне его приветы не нужны, а спасибо мог бы и написать.
Но ситуации противоположные тоже были не из приятных: напишешь человеку про налоги общие фразы, например: налоговая система - упрощенка 6%, то есть вся выручка, в кассу или на расчетный счет, облагается налогом 6%. Пишу, какой программой пользуюсь для подсчета налогов, ну казалось бы: открой сайт с программой, в любом поисковике посмотри, что такое упрощенка 6%.
Нет же, просят дополнительно объяснить: А что такое упрощенка? Я не бухгалтер, мне это ни о чем не говорит! Я ничего не поняла, может подробнее написать?
Да с чего ради-то, запишитесь на консультацию к налоговому консультанту и спросите. А еще лучше откройте поисковик, наберите “упрощенка 6% для чайников” и потратьте 10 минут на прочтение. Как говорит мой брат, “тебя в гугле же не забанили”.
Но потом все эти письма прекратились, и я даже по ним скучала 😢
А недавно мне снова пришло письмо счастья!! Ура! Я по-прежнему котируюсь как отличный магазин! У меня снова просят поделиться секретами и подробно рассказать как платить налоги! И , если честно, я снова написала в подробностях все, что мне есть сказать на эту тему, не выходя за рамки коммерческой тайны.
А вы как считаете? Стоит ли попытаться спросить у того, кто, по вашему мнению, преуспел в том деле, которое вы хотите примерить на себя? Или это неприлично?
Если вам понравилась статья, ставьте пальчик вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал!