Найти тему
Храни воспоминания

Та сама простота, которая хуже сами знаете чего...

Оглавление

Магазину нашему 10 лет. Уж чего я только не видела и не слышала за это время, книгу можно написать - впрочем, я и так уже сюда пишу.

Фото из интернета
Фото из интернета

Вот о чем хотела вам рассказать. Когда только магазин наш создался (напомню, это было в мае 2010 года), он как-то сразу быстро раскрутился сам собой благодаря возросшему уровню жизни, интересу ко всему новому, что касается времяпрепровождения, в том числе новым видам творчества. И, конечно, сарафанному радио.

И как-то сразу стало понятно, что наш проект, я имею в виду магазин - УДАЧЕН.

И тут же множество людей захотели этот успех повторить. Мне в почту почти еженедельно приходили письма. Сначала это льстило, потом приводило в недоумение, потом бесило.

Суть писем была примерно такова:

  • Здравствуйте, меня зовут так-то. Я увидела ваш магазин и поняла, что мне нужен такой же. Напишите мне скорее, где вы берете товары, пришлите адреса своих поставщиков, подробно расскажите, какие нужны затраты и на что.
  • Некоторые давили на жалость. Помню одно письмо: “Меня бросил муж, у меня двое маленьких детей, и вы понимаете, почему мне необходим такой же магазин как ваш. Вам ничего не стоит прислать мне все необходимые знания для открытия такого же магазина”.
реальное письмо в мою почту (2011 год)
реальное письмо в мою почту (2011 год)

На первые письма я отвечала подробно. Конечно, я и тогда не была такой наивной дурочкой и не собиралась выкладывать координаты своих поставщиков (пожалуй, это самый ценный инсайд!). Но вот о том, какие налоги платить, какие подводные камни ждут новоиспеченного негоцианта, я рассказывала. Как раз незадолго до того я получила аттестат налогового консультанта и, можно сказать, благотворительно работала по этому направлению 😇 . Писать я люблю, печатаю быстро, так отчего же и не написать, - думала я. Тем более, если пишут культурно, заранее просят извинения, если сочту такой запрос некорректным.

Очень корректное письмо на эту тему, такие были редкостью
Очень корректное письмо на эту тему, такие были редкостью

Еще одно, тоже корректное, письмо от покупательницы.
Еще одно, тоже корректное, письмо от покупательницы.

Потом это начало меня раздражать. Напишешь человеку письмо на две страницы, а от него ни ответа ни привета. Впрочем, мне его приветы не нужны, а спасибо мог бы и написать.

Но ситуации противоположные тоже были не из приятных: напишешь человеку про налоги общие фразы, например: налоговая система - упрощенка 6%, то есть вся выручка, в кассу или на расчетный счет, облагается налогом 6%. Пишу, какой программой пользуюсь для подсчета налогов, ну казалось бы: открой сайт с программой, в любом поисковике посмотри, что такое упрощенка 6%.

Нет же, просят дополнительно объяснить: А что такое упрощенка? Я не бухгалтер, мне это ни о чем не говорит! Я ничего не поняла, может подробнее написать?

Да с чего ради-то, запишитесь на консультацию к налоговому консультанту и спросите. А еще лучше откройте поисковик, наберите “упрощенка 6% для чайников” и потратьте 10 минут на прочтение. Как говорит мой брат, “тебя в гугле же не забанили”.

Но потом все эти письма прекратились, и я даже по ним скучала 😢

А недавно мне снова пришло письмо счастья!! Ура! Я по-прежнему котируюсь как отличный магазин! У меня снова просят поделиться секретами и подробно рассказать как платить налоги! И , если честно, я снова написала в подробностях все, что мне есть сказать на эту тему, не выходя за рамки коммерческой тайны.

А вы как считаете? Стоит ли попытаться спросить у того, кто, по вашему мнению, преуспел в том деле, которое вы хотите примерить на себя? Или это неприлично?

-5

Если вам понравилась статья, ставьте пальчик вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал!