Найти в Дзене

Молодость «Там где умирает старость, возрождается она — молодость»

Знакомство с работами Соррентино продолжается и это соприкосновение с искусством только радует.

Паоло в этой картине решил рассказать о молодости, но как всегда выбрал неоднозначные и в целом метафоричные ключи повествования. Он решил раскрыть всю красоту молодости через её противоположность - старость. Ведь действительно, все люди позиционируют себя и свои суждения через сопоставления и сравнения, все что мы можем сравнить, мы можем понять и занести в свой список- таблицу ценностей. Поэтому возможно, что бы понять все краски молодости, нужно максимально прочувствовать бренность старости. Как говорят: «Не поймешь пока не потеряешь».

Это наверное самое филигранное повествование в кино, которое я когда либо видел

В этом фильме Соррентино удалось создать очень тонкую грань чего-то очень красивого, но ты не понимаешь до самого конца просмотра, чего именно. Есть простые базовые концепции, которые все знают. Например про молодость, что по сути своей, она не определяется физическим возрастом, а психическим состоянием. Молодость - это определенная форма страсти и Соррентино очень мастерски и тонко рассказал про это в своём фильме.

Фильм про двух лучших друзей, которым давно пора уже песком сыпать землю оставшиеся дни на земле. Оба достигли больших высот в обществе, композитор - дирижер, которого хотят видеть везде, в особенности английские монархи, и режиссер — сценарист снявший множество кассовых фильмов и урвав пару Оскаров. С такими достижениями за плечами в прошлом, они проводят лето в отеле-пансионате в швейцарских Альпах. Только немного в разных душевных направлениях. Режиссер «горит» новым сценарием, для нового фильма, своего последнего завещания этому миру, композитор в полной апатии, меланхолично принимает свою старость, отойдя от дел.

В фильме огромное количество мелочей, которые тонко подчеркивают общую суть зашифрованного послания режиссера: «Молодость — это страсть»

Да, эта чистая страсть… и ощущение будущего, близкого будущего, которое вот тут рядом и скоро наступит. И все это рассказывается через, органично вплетённых в полотно произведения, второстепенных персонажей. Тут и актёр ищущий избавления от популярного образа и принявшего решение сыграть того, кого не следует играть; и звезда латинос в ТЕЛЕ, который, ни смотря ни на что, видит будущее…; и пара которая не говоря друг-другу ни слова, предаваясь истинной страсти; и девушка, которой нечего сказать, в силу своей не самой выдающейся академической образованности, но которая выражает свою страсть в движении и прикосновениях; а как же тот простой альпинист? И множество других персонажей которые идеально дополняют это приятное и легкое повествование.

Фильм не быстрый, тут нет ничего резкого, т.к. основное повествование идет от лица Фреда (композитора), пребывающего в апатичной стагнации. Весь фильм это меланхоличное наблюдение Фреда за происходящем, его полная безынициативность, которая особенно ярко проявляется в конце фильма и это по сути его заставляет меняться, вспомнить что такое молодость.

В картине не обошлось без интересных визуальных метафор, таких как дирижирование на пастбище коров (страсть к музыке), или актриса во всех своих ролях разом перед режиссером (прощание, расставание)

Что же можно сказать про актеров? Они сыграли на все сто и им хочется верить, ты хорошо ощущаешь апатию Фреда, увлеченность своим последним фильмом Мика, опустошение, груз и в тоже время любовь дочери Фреда, Лины, уверенность в том что нужно сыграть эту роль и поиск страсти Джима и т.д.

Картинка конечно меня не так сильно поразила, как в последнем фильме «ЛОРО», но все равно все смотрится красиво и нет в ней серости и скукоты. Наблюдать за происходящим интересно, учитывая меланхоличный сценарий и место съемок, тихий отель в Альпах, сложно представить лучше.

Музыка, как всегда, фирменная отличительная черта фильмов Соррентино, это заслушанные до дыр саундтреки к его фильмам. По крайней мере, это третий фильм, саундтрек, которого я хочу слушать и дальше. Прекрасные легкие гитарные переборы, глубокая «а капелла» и эта «простая мелодия» идеально раскрывающаяся в конце.

Фильм всем своим Соррентиновкским метафоричным языком говорит: — «Ты молод пока ты в страсти, всё для тебя близко, и будущее вот-вот наступит, держись крепче»

P.S. И да, с лучшими друзьями нужно говорить только о хорошем ;)

Картинка 9/10

Музыка 9,5/10

Сюжет 10/10

Игра актеров 10/10

Общая 9.6/10