Найти в Дзене

Художник или домохозяйка? - о книге Екатерины Рождественской «Жили-были, ели-пили….»

Как известно, путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Словно решив воспользоваться этой мудростью, дочь знаменитого поэта, жена медиа магната, фотограф Екатерина Рождественская выпустила книгу «Жили-были, ели-пили….»( издательство ЭКСМО). И в одной книге она совместила коллекцию любимых рецептов с воспоминаниями о жизни своей яркой семьи, многочисленных незаурядных друзей ее родителей. Таким образом, под обложкой автору удалось соединить и трепетную лань духовности( в книге очень много интереснейших рассказов о Роберте Рождественском, его окружении, культурной жизни 70х-80хгодов) и приземистого коня материальной жизни в виде многочисленных и самых разнообразных рецептов. Любопытно, что оба начала этой книги сосуществуют органично, постоянно переплетаясь , перетекая одно в другое. Так рассказывая, например, про то, как сложно было достать в те времена дефицитные продукты, автор акцент делает на находившиеся в особом дефиците сладости. И тут же, словно подчиняясь логике а

Как известно, путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Словно решив воспользоваться этой мудростью, дочь знаменитого поэта, жена медиа магната, фотограф Екатерина Рождественская выпустила книгу «Жили-были, ели-пили….»( издательство ЭКСМО). И в одной книге она совместила коллекцию любимых рецептов с воспоминаниями о жизни своей яркой семьи, многочисленных незаурядных друзей ее родителей.

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Таким образом, под обложкой автору удалось соединить и трепетную лань духовности( в книге очень много интереснейших рассказов о Роберте Рождественском, его окружении, культурной жизни 70х-80хгодов) и приземистого коня материальной жизни в виде многочисленных и самых разнообразных рецептов. Любопытно, что оба начала этой книги сосуществуют органично, постоянно переплетаясь , перетекая одно в другое. Так рассказывая, например, про то, как сложно было достать в те времена дефицитные продукты, автор акцент делает на находившиеся в особом дефиците сладости. И тут же, словно подчиняясь логике ассоциаций, приводит рецепт своего любимого пережененного «картошка».

Кстати, во всех рецептах описываются не только ингредиенты блюда, но и сам процесс приготовления. И даже тут Рождественской удается сохранить юмор, иронию и литературный стиль. Закончив с приготовлением «картошки», Екатерина вспоминает, как однажды накануне дня рождения ее отцу позвонил Иосиф Кобзон и сообщил, что договорился с директором «Елисеевского» о специальном продуктовом заказе. А дальше описывается посещение закрытой для большинства людей части прославленного магазина. И так отталкиваясь от земного и материального , Екатерина поднимается на некую высоту, с которой ей удается воссоздать пусть и не эпический и общий, а скорее состоящий из мелких деталей и черточек, но вполне конкретный и ощущаемый портрет эпохи, времени.
Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Хотя задумывая книгу, автор, скорее всего на это и не претендовала. Так что результат в каком-то смысле превзошел ожидания. Но читается книга легко, буквально на одном дыхании. Особенно потому , что здесь есть и немало и довольно забавных эпизодов.

Вот, например, один из них: «Мы с папой шли в мясной отдел Центрального рынка купить что-то к празднику, и вдруг продавщица в овощном ряду его узнала и расплылась в улыбке: «Ой! Роберт Рождественский! Мы каждую вашу передачу смотрим! Хорошо Ведете. Можно вас угостить? - дает папе в руки вилок капусты. Папа покраснел и попытался капусту оставить – Обидите – был ответ. Дальше больше. В прямом смысле слова. Товарки отставать не хотели, каждая делилась своим товаром: нам совали в руки кто свеклу, кто морковь, кто связку черемши. Пакетов тогда не было, сумку мы не взяли и вид у нас был как с огорода. У папы из кармана торчали хвостики молодой морковки, в руках он нес связку чеснока капусту и черемшу. В общем, на борщ на собирали».о

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Рецептов в этой книге представлено очень много и самых различных. Тут есть и пирог с визигой, морковный цимес, салат с настурцией , пирожки с морской капустой и множество других рецептов как традиционных, так и очень необычных. Как я уже говорил, рецепты написаны совсем не так как в сухой и скучной кулинарной книге, а живо, легко и даже отчасти художественно .

Так что у любого читателя, познакомившегося с этой книгой в конце концов возникает вопрос: «А все же, кем является Екатерина Рождественская на самом деле – увлеченным фотохудожником, чьи работы выставляются в различных залах в стране и за рубежом или домохозяйкой, с упоением хлопочущей у плиты? Сама Екатерина , как будто бы убеждена: «Сколько себя помню , я готовила до того момента, как начала фотографировать. Начала фотографировать – бросила готовить. Как-то в одночасье. Видимо, одно заменило другое».

Но эта книга показывает, что все совсем не так однозначно. И любовь к кулинарии и кухне в ее душе живет и сегодня. Даже если к плите Екатерина Рождественская подходит редко…

http://a.mospravda.ru/book_moscow/article/khudozhnik_ili_domokhozyayka/?sphrase_id=798982

Спасибо за то, что дочитали статью! С удовольствием отвечу на все комментарии. Подписывайтесь на мой канал. Впереди будет много интересного!!!