Здравствуйте, уважаемые читатели!
На сегодняшний день дизельные двигатели для нас не станут удивлением, а вот для жителей Советского Союза это было в диковинку. Всё это из-за того, что дизельные автомобили не выпускались для потребительского рынка, но почему так сложилось? Ведь дизельные движки все же был, и производился в большом количестве! Сегодня будем разбираться, поехали!
После 1936 по всей Европе началось производство легковых автомобилей, и спрос на дизельное топливо рос с необычайной скоростью. Однако, такой тенденции не наблюдалось в СССР, хотя все же двигатели на дизеле производились, и шли в основном на военную, грузовую технику. Почему?
Вспомним, что в СССР вообще легковой автомобиль считался неким эксклюзивом, и мало кто вообще владел хоть каким-то авто. Также, если рассматривать сороковые года Союза, то в то время шла подготовка к войне. Да и без этой подготовки у производителей машин были цели поважнее, чем обеспечить каждого гражданина автомобилем. Сурово, правда? Автомобилизация населения начнётся только после окончания Второй мировой войны.
Первая причина отсутствия спроса на дизельное топливо кроется в том, что бензин в то время был очень дешевым, и разницы как таковой не было, где экономнее. По крайней мере, на Западе дела обстояли по-другому с ценами на топливо, поэтому там использовали дизель дабы сэкономить средств. Первый двигатель на дизеле для легкового ВАЗ появился в 1986 году.
Второй же пункт гласит о том, что оказывается дизельные агрегаты стоили по сборке дороже, чем бензиновые, и они посчитали, что собирать их для жителей Советского Союза будет не выгодно, поэтому отказались от этой идеи на некоторое время. Тем более, опять же повторюсь, бензин, которым заправляли все ТС был недорог для жителей.
Понравилась статья? Тогда жми "Нравится"! Оставляй своё мнение в комментариях. Спасибо за внимание!