Найти в Дзене

ЛОРО «Очень красивая обёртка, с не менее вкусной начинкой»

Паоло Соррентино уже успел очаровать меня своей «Великой Красотой», а так же я начал проникаться его сериалом «Молодой Папа» и идя в кино на его новый фильм «ЛОРО», я уже ожидал увидеть филигранно-оформленное произведение с яркой эстетикой… Мои ожидания оправдались :)

Соррентино вновь обращается к теме «Богема общества во всей её красоте и пугающей пустоте», только на этот раз главный герой придуман не сценарием, а представлен реальной, и ныне живущей, яркой личностью в истории современной Италии, Сильвио Берлускони. Один из самых богатых и при этом ярких и неоднозначных политиков Европы, постоянно с натянутой улыбкой. Его слава была впереди его, особенно когда он стал у руля правительства Италии, где начали вынимать его скелеты из шкафа. Сильвио оказался похотливым "Донжуаном 80 лэвела". Количество его любовниц и содержанок не поддавалось подсчету. Вся его бурная деятельность приходилась на 90ые и начало 2000ых, в этот период я не интересовался новостями, особенно о политике, но даже тогда я успел краем уха зацепить его имя и запомнить, что Сильвио Берлускони ещё тот весельчак и особенно бабник ;)

Взяв за прообраз такую интересную и богатую личность, как Берлускони, Соррентино начал творить новое полотно о той самой Богеме. И если в Великой Красоте был писатель, который все таки не был на «самой верхушке»,а лишь её обозревал со стороны, то тут сам Берлускони, в определенные моменты истории выше него, никого не было в Италии. И конечно с такой позиции, да и ещё с таким персонажем, все открывается по другому.

Первое что бросается в глаза, уже после первых 15-20 минут просмотра, это картинка… Я просто «потёк» и получал эстетический экстаз, от самой картинки и её постановки. При этом, тут в принципе нет ни каких спецэффектов, но на сколько же все великолепно и очень стильно снято. Весь фильм, по картинке ощущается, как очень дорогой журнал, который хоть и напичкан рекламой брендов, но все равно приятно листать и смотреть на высокое качество полиграфии и красивые эстетичные образы. Вторя картинке, звук не отстаёт от её качества. Я уже начал понимать видение Соррентино, что без сильного эмоционального звукового сопровождения видеоряда, не создать глубокое законченное произведение. И что в прошлых своих произведениях, так и в новом Паоло остается верен своему курсу, саундтрек - очень хорош. Он заслуживает отдельного упоминания. Есть в нем оригинальные композиции, написанные специально для фильма и много композиций, взятых от других музыкантов и… каждый раз звук идеально подчеркивает эмоцию кадра. В фильме вообще много небольших клипов — зарисовок, видимо Соррентино тяготеет к музыкальным клипам. Я думаю, иногда это лучший способ передать эмоцию в пограничном её состоянии, некий оттенок, который диалогом не озвучишь, а вот такими зарисовками вполне.

Фильм делится на две части: первая — история начинающего «продавца»; вторая - история уже состоявшегося «продавца». И все в нем, об этом… как продать свою мечту.

Есть Серж, наркотики, девочки,молодость, прыть, амбиции, и есть Сильвио, который уже давно стоит над всем этим и имеет все, что захочет, а чего он хочет реально об этом концепция фильма. Серж всего лишь начальная зарисовка к самой драме под названием «Сильвио». Так как Берлускони старается всем продать свою мечту, но проблема в том, что он сам потерялся и не знает своей истинной мечты. Мысля проектами, для бизнеса, страны, себя и окружающих людей, Сильвио пытается найти того, с кем можно было бы наконец зажечь вулкан фейерверков, но его «панцирь» и ярлык по имени «Берлускони» все ещё на нем, поэтому он просто берет ещё одну очередную мимолётную бабочку — девочку в свои потребительские объятия. Если коротко, то сюжет повествует о том, как у сильных мира сего, иногда звенят струны сомнения: а есть ли ещё порох в пороховницах?; а может он не правильным путём вообще идёт? а что если… и рядом некогда любимый человек, но уже просто человек. Вся это драматичная котовасия по сути близка любому человеку, просто приготовлена и подана она с особой эстетикой и непрямолинейностью, присущей Соррентино.

Много интересных метафор и отсылок к религиозной эзотерике в фильме прилагается, без этого Соррентино был бы сам не свой.

Что интересно, Берлускони сыграл, уже известный актер по другому фильму Соррентино «Великая Красота», Тони Сервилло. Как ни парадоксально, я не сразу его узнал, грим хороший ;) Фирменная улыбка Сильвио ему удалась на все сто, как и в целом актерская игра и не только его, но и всех остальных персонажей, за ними не чувствуешь фальши и нелепостей, каждый отыгрывает свой образ на пять. При этом сверх большой драмы не чувствовалось, не было ярких всплесков эмоций, резких поворотов, что бы ощутить «АХ», а тут лишь фирменная улыбка Сильвио :)

Фильм, на мой взгляд однозначно удался. Лично я получил сильные эмоциональные впечатления от его просмотра, а так же редкое послевкусие, с размышлениями о разных интересных явлениях нашей психологии.

P.S. loro с итальянского переводится, как «они», но так же в итальянском есть такое слово, как l'oro— золото. Такие дела ;)

Картинка 10/10

Музыка 10/10

Сюжет 9/10

Игра актеров 9/10

Общая 9,5