Лирические фантасты Интересным развитием художественной литературы, подстегнутым модернизмом, стал переход от натуралистического письма к поэтическому. Усилилась тенденция подбирать детали и наделять их символическим смыслом, задавать мыслительные процессы и эмоции персонажей, использовать ритмическую прозу. Стивен Крейн, Фрэнк Норрис, Кабель, Дос Пассос, Хемингуэй, Стейнбек и Фолкнер - все это в разных смыслах, в коротких рассказах и даже в целых романах. Фолкнер показал тенденцию в худшем ее проявлении в "Басне" (1954), которая, по иронии судьбы, получила Пулитцеровскую премию. Лиризм был особенно заметен в творчестве Уиллы Кэтри. "О пионеры!" (1913), "Песня жаворонка" (1915) и "Моя Антония" (1918) содержали поэтические отрывки об исчезающей границе и творческих усилиях пограничников. "Потерянная леди" (1923 г.) и "Профессорский дом" (1925 г.) были элегантными и свободными в стиле, хотя они также изображали исторические социальные преобразования, а "Смерть приходит к архиепископу"