Найти в Дзене
Литературная полка

Развитие американской литературы 20 века (Часть 5)

Лирические фантасты Интересным развитием художественной литературы, подстегнутым модернизмом, стал переход от натуралистического письма к поэтическому. Усилилась тенденция подбирать детали и наделять их символическим смыслом, задавать мыслительные процессы и эмоции персонажей, использовать ритмическую прозу. Стивен Крейн, Фрэнк Норрис, Кабель, Дос Пассос, Хемингуэй, Стейнбек и Фолкнер - все это в разных смыслах, в коротких рассказах и даже в целых романах. Фолкнер показал тенденцию в худшем ее проявлении в "Басне" (1954), которая, по иронии судьбы, получила Пулитцеровскую премию. Лиризм был особенно заметен в творчестве Уиллы Кэтри. "О пионеры!" (1913), "Песня жаворонка" (1915) и "Моя Антония" (1918) содержали поэтические отрывки об исчезающей границе и творческих усилиях пограничников. "Потерянная леди" (1923 г.) и "Профессорский дом" (1925 г.) были элегантными и свободными в стиле, хотя они также изображали исторические социальные преобразования, а "Смерть приходит к архиепископу"
Оглавление

Лирические фантасты

Интересным развитием художественной литературы, подстегнутым модернизмом, стал переход от натуралистического письма к поэтическому. Усилилась тенденция подбирать детали и наделять их символическим смыслом, задавать мыслительные процессы и эмоции персонажей, использовать ритмическую прозу.

Стивен Крейн, Фрэнк Норрис, Кабель, Дос Пассос, Хемингуэй, Стейнбек и Фолкнер - все это в разных смыслах, в коротких рассказах и даже в целых романах. Фолкнер показал тенденцию в худшем ее проявлении в "Басне" (1954), которая, по иронии судьбы, получила Пулитцеровскую премию.

Лиризм был особенно заметен в творчестве Уиллы Кэтри. "О пионеры!" (1913), "Песня жаворонка" (1915) и "Моя Антония" (1918) содержали поэтические отрывки об исчезающей границе и творческих усилиях пограничников. "Потерянная леди" (1923 г.) и "Профессорский дом" (1925 г.) были элегантными и свободными в стиле, хотя они также изображали исторические социальные преобразования, а "Смерть приходит к архиепископу" (1927 г.) - возвеличение прошлого и духовное первопроходчество. Кэтрин Анна Портер, чьи произведения принимали форму в основном новелл и рассказов, писала больше в стиле поэтов-метафизиков, хотя она также написала один длинный, амбициозный роман "Корабль дураков" (1962 г.).

Ее использование потока сознания метод в "Цветущий Иуда"(1930), а также в "Бледная лошадь", "Бледный всадник" (1939) была сложность, ирония, и символическая изысканность, характерные для этих поэтов, чьи работы модернисты привели в моду.

Двумя самыми насыщенными лирическими работами 1930-х годов стали автобиографические романы, поставленные в еврейском гетто Нижнего Ист-Сайда в Нью-Йорке перед Первой мировой войной: "Жестокие евреи без денег" Майкла Голда (1930) и Проусцианский роман Генри Рота "Засыпай" (1934), один из величайших романов десятилетия. Они последовали по стопам Анции Езерской, плодовитой писательницы 1920-х годов, чьи страстные книги о евреях-иммигрантах, особенно о "Хлебодателях" (1925), были заново открыты современными феминистками.

Другим лирическим и автобиографическим писателем, чьи книги сильно угасли, был Томас Вульф, который перед своей ранней смертью в 1938 году вложил все свои стремления, мысли и чувства в такие произведения, как "Look Homeward", "Angel" (1929) и "Of Time and the River" (1935). Эти книги в стиле Уитманеска, а также отредактированные посмертно, такие как "Паутина и скала" (1939) и "Ты не можешь вернуться домой снова" (1940), были посвящены фигуре, очень похожей на Вульфа, перекликающейся с юностью автора на Юге, молодостью на Севере и вечным поиском воплощения видения. Несмотря на грандиозность, они оказали влияние на многих молодых писателей, включая Джека Керуака.

Литературная критика

Некоторые историки, оглядываясь на первую половину 20-го века, склонны считать, что она особенно примечательна своей литературной критикой.

Вне всякого сомнения, критика процветала так же, как и в течение нескольких поколений. Она оказывала важное влияние на саму литературу и формировала восприятие читателей перед лицом сложного нового письма.

https://www.pinterest.ru/pin/255790453824204189/
https://www.pinterest.ru/pin/255790453824204189/

Этот период начался с борьбы между двумя литературными группами, одна из которых назвала свое движение "Новый гуманизм" и отстаивала старые ценности в оценке литературы, а другая - призвала к свержению старых стандартов и принятию новых. Новые гуманисты, такие как Ирвинг Бэббит, профессор Гарвардского университета, и Пауль Элмер Мор, были моралистами, чьи работы нашли отклик в писателях-неотрадиционалистах, таких как Т.С. Элиот, которые разделяли их неприязнь к натурализму, романтизму и либеральной вере в прогресс.

Лидер оппозиции, вряд ли сам либерал, был скандальный Х.Л. Менкен, который настаивал на том, что обязанность писателей заключается в представлении "неприукрашенной истины" о жизни. Его журнальные статьи и рецензии, собранные в "Книге предисловий" (1917 г.) и шести томах "Предрассудков" (1919-27 гг.), явились началом иконоборчества 1920-х гг. и подготовили почву для сатирических писателей, таких как Синклер Льюис.

Менкен был неутомимым энтузиастом творчества Иосифа Конрада и Теодора Драйзера, а также других современных писателей. Своей нелюбовью к канту и лицемерию Менкен помог освободить американскую литературу от ее моралистических основ.