Найти тему

10 любопытных фактов о 24-ой Волге, которые вас удивят

Казалось бы, автомобиль "Волга" ГАЗ-24 и его производные знакомы нам уже не один десяток лет. Вместе с тем, есть небольшие детали и нюансы, которые многие не замечали, а может просто не придавали им значения. Хотя на момент создания автомобиля — середина 60-х годов XX-го века, они были результатом прорывных (инновационных, как сейчас говорят) технологий.
Итак, что же было тогда применено впервые и почему ГАЗ-24 в то время был автомобилем-мечтой для многих:
Факт 1. В ГАЗ-24 впервые в отечественном легковом автомобилестроении применена практика установки гнутых боковых стекол (остекление дверей). Как ни странно, исключением стали только задние боковые стекла универсала, которые так и остались плоскими и тем самым сильно нарушали внешний вид автомобиля сбоку.
Гнутые боковые стекла применялись только на Волге вплоть до 1984-года, когда с конвеера в Тольятти сошли первые ВАЗ-2108.
Факт 2. ГАЗ-24 первый отечественный легковой автомобиль, имеющий двойной контур уплотнения дверей. Уплотнители установлены как в проеме двери (1-й контур), так и по периметру самой двери (2-й контур). В то время это было технологическим прорывом, поскольку требовало значительного улучшения геометрии кузова и кузовных деталей, необходимо было обеспечить широкий диапазон регулировок. Однако, преодоление возникших сложностей не стало для конструкторов напрасным — двойное уплотнение практически исключило загрязнение проемов дверей, а также почти вдвое повысило акустический и климатический комфорт в салоне, сквозняков теперь почти нет. ОПРОВЕРГНУТО! (наши уважаемые подписчики указали, что двойной контур уплотнения дверей ранее уже применялся на москвичах 402 и 408, что подтвердилось при изучении матчасти).Чтобы факт 2 сохранился в списке заменим его впервые примененным на ГАЗ-24 первой серии (1970-76 г. в.) ленточным спидометром.
Факт 3. На момент выхода в серийное производство кузов ГАЗ-24 имеет самый большой угол наклона лобового стекла, что обеспечивает значительное снижение аэродинамических шумов и аэродинамического сопротивления. Аналогичный уровень наклона лобового стекла появляется только на ВАЗ-2108, поступившего в продажу в 1984 году.
Факт 4. ГАЗ-24 самый тихий отечественный автомобиль. Даже после выхода ВАЗ-2106, в которой применены лучшие на то время шумоизоляционные материалы, Волга сохраняет лидерство. На скорости 90 км/ч в "Жигулях" шумнее на 20%. Вышедшая в 1982-ом году ГАЗ-3102 бьет новые рекорды и ГАЗ-овским конструкторам (за счет удаления укосин моторного щита, вентиляционных "жабр" на задних стойках кузова, установки дополнительной панели шумоизоляции в моторном отсеке и применения вспененного полиуретана в отделке салона) удается увеличить разрыв с "Жигулями" до 34%). Новейшая ВАЗ-2107, а также переднеприводное семейство ВАЗ также не смогло догнать Волгу по акустическому комфорту.
Факт 5. Волга ГАЗ-24 единственный отечественный легковой автомобиль, на который с 1977-го года серийно устанавливаются противотуманные фары (галогеновые на ГАЗ-3102 появляются в 1982-ом году, они же становятся штатным оснащением для 2410 в 1986 году).
Факт 6. Волга единственный отечественный легковой авто (кроме Чайки и ЗИЛа) со штатно устанавливаемой антенной радиоприемника с сервоприводом.
Факт 7. Из легковых автомобилей только на Волге ГАЗ-24 первой серии штатно применялась электромагнитная муфта включения вентилятора охлаждения радиатора двигателя, срабатывающая от датчика температуры охлаждающей жидкости. Впоследствии завод отказался от установки узла в связи с низкой надежностью и частой практикой его самостоятельного удаления владельцами из-за поломок и некорректной работы.
Факт 8. Только на Волге ГАЗ-24 первой серии штатно устанавливался механизм ручного изменения угла наклона спинки заднего дивана и сдвигающейся подушки заднего сиденья.
Факт 9. Волга ГАЗ-2402 (2412) единственный отечественный 7-местный легковой автомобиль, имеющий 3 ряда сидений. Таковым она остается и до сих пор, в легковом сегменте аналогов не существует.
Факт 10. Волга — единственный отечественный легковой автомобиль, который имеет заявленный ресурс до капитального ремонта в 250 тысяч км. по дорогам 1-ой категории (согласно заводской Инструкции по эксплуатации и обслуживанию). Ресурс, заявленный производителями Жигулей и Москвичей вдвое меньше.
На фотографиях вы видите 3 уникальные в своем роде машины:
Первая — предсерийный ходовой прототип 1967 года.
Вторая — крайне редкая переходная модель конца 1977 — начала 1978 года выпуска (длинный молдинг на переднем фартуке, уже есть противотуманки, но еще нет клыков). А главное — под бампером еще есть полуклыки! Такое сочетание большая редкость и связано с технологическим бардаком при сборке (ставили то, что появилось на складе и не ставили то, что уже кончилось или еще не появилось).
Третья — результат дизайнерских игрищ завода, попытка внедрения москвичевской оптики на экспортные серии машин. Полукустарные очки фар, изготовленные вручную (неподтвержденная информация "сарафанного" радио)

Авто
5,66 млн интересуются