Стартовый капитал – 1230 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 340 тыс.руб.
Срок окупаемости – 5 мес.
Кетчуп – универсальный соус, который отлично сочетается с большинством блюд на столе наших соотечественников. Статистика утверждает, что около половины нашего населения покупают данный продукт к мясу, сосискам и вторым блюдам.
Производителей кетчупа на рынке достаточно, при чем отлично работают как отечественные, так и зарубежные. При этом, наши изготовители создают качественный и недорогой продукт, который не уступает по вкусовым характеристикам зарубежным аналогам. А чтобы привлечь к себе внимание среди высокой конкурентной среды – не перестают создавать новые продукты и активно занимаются маркетингом.
Сами томаты, как основа кетчупа хорошо растут на нашей местности, сырье такого продукта не дорогое. Оборудование лучше нанимать с максимальной системой автоматизации процессов, а прежде чем строить бизнес, стоит распланировать все траты.
Подбор помещения.
Выбирать помещение необходимо в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Высота потолков – от 3 метров, помещение с вентиляцией, естественным и искусственным освещением, коммуникациями, гладким покрытием для легкости проведения гигиенических процедур, без вредителей, с контролируемым уровнем влажности и температуры. Отдаленность от жилых домов должна быть не менее 50 метров.
Все помещение будет разделено на три зоны: пункты приема сырья, склады, производственная зона. Площадь мини-завода будет около 150 метров квадратных, для большой промышленности – 400 метров квадратных и выше. Арендовать такое помещение можно от 450 до 1,5 тыс. $, в зависимости от местности и размеров помещения.
Производственное оборудование.
Комплекс промышленной линии для изготовления кетчупа будет состоять из следующих агрегатов:
Оборудование для подготовки сырья.
• Емкость для приема (ванная) – 7 тыс. $;
• Весы – 1,4 тыс. $;
• Дозирующий насос для подачи воды (мойка овощей) – от 4 тыс. $;
• Агрегат для мойки – 4 тыс. $;
• Устройство для калибровки – 3,4 тыс. $;
Оборудование для приготовления кетчупа.
• Смеситель с функцией миксера – 8 тыс. $;
• Дробильная машина (обязательно с функцией семяотделителя) – 9 тыс. $;
• Оборудование для протирки томатов – 4 тыс. $;
• Пресс – 2 тыс. $;
• Теплообменник многоходовый трубчатого типа – 7 тыс. $;
• Установка вакуумно-выпарная (отличается объемом применяемой жидкости) – до 3 тыс. $;
• Охлаждающее устройство – 900 $;
• Бак варочный с мешалкой – 3 тыс. $;
Оборудование для стерилизации и розлива томатного соуса.
• Лопастной насос тихоходный (обязательно с функцией регулировки скорости) – 4 тыс. $;
• Гомогенизатор гребенчатого типа – 1,7 тыс. $;
• Машина для дозировки (автоматическая) – 1,3 тыс. $;
• Устройство для закрытия крышек – 600 $;
• Автоклав – 1,5 тыс. $;
• Конвейер ленточного типа (цена зависит от длины устройства) – от 2 до 7 тыс. $.
Лучше всего ориентироваться на оборудование от европейских производителей с мощностью не менее 3 тысячи банок за один час бесперебойной работы оборудования. Общая стоимость всей линии будет составлять не менее 80 тыс. $.
Сырье для кетчупа.
Основным компонентом для приготовления кетчупа являются красные томаты. Стоимость такого сырья в зимний период увеличивается в 5 раз. Поэтому, производители заранее заготавливают томаты в сухом виде. Также классическая рецептура приготовления кетчупа подразумевает добавку перца (чили и болгарского), лука, уксусной кислоты, сахара и соли. Для приготовления кетчупа используют томатную пасту для удешевления продукта. 5,5 тонн томатной пасты позволит приготовить 1 тонну кетчупа. Всего на приготовления 1 тонны продукта уйдет около 5 тыс. $.
Сотрудники.
Для приготовления кетчупа на предприятие необходимо пригласить директора, технолога качества, наладчиков оборудования, работники на склад, операторы на линию, разнорабочие, менеджеры, бухгалтер, секретарь, водители, охранники. Людей из высшего руководящего звена необходимо брать с опытом работы.
Сотрудники на промышленные объекты должны обязательно проходить технику безопасности, иметь санитарную книгу. Всего на среднем предприятии необходимо 25-30 человек разных специальностей. Стоит рассчитывать на 15-17 тыс. $ для оплаты их труда.
Маркетинг.
В первую очередь важно привлечь внимание к вашему товару и помогут как раз рекламные ролики на телевидении, в интернете, газетах и журналах, наружной рекламе. Следующим шагом становится дегустация продукта, в оживленных местах: магазины, супермаркеты, торговые центры.
В дальнейшем можно провести акцию. Обещать денежное вознаграждение приславшим один из кодов под крышкой, приложив ложечки к соусу, предлагая поездки или рюкзаки удачливым покупателем или свой вариант. Все в комплексе, несомненно, привлечет внимание к продукту.
Расширение ассортимента, появление новинок, использование качественного сырья также становится положительным аспектом для рекламы вашего бизнеса. На маркетинг необходимо подготовить около 800-1,2 тыс. $.
Список затрат.
Создавая бизнес по изготовлению кетчупа, стоит учесть следующий перечень трат:
1. Аренда помещения – 450-1,5 тыс. $;
2. Закупка оборудование – 80 тыс. $;
3. Приобретение сырья – 5 тыс. $;
4. Работники- 15-17 тыс. $;
5. Маркетинг – 800-1,2 тыс. $.
Суммируя все вышеописанные траты на долю создания и развития предприятия по изготовлению кетчупа необходимо подготовить около 120 тыс. $.
Прибыль и период окупаемости.
Стоимость единицы кетчупа на рынке 1,5-3 $, в зависимости от используемой упаковки, состава продукта и емкости. Учитывая то, что оборудование позволяет изготавливать около 100 тысяч банок за один месяц, что составит прибыль в размере тех же 100 тыс. $, при условии 100 % продаж. Работая в таком режиме уже через пол года можно окупить бизнес.