Очень часто в сводках финансовых новостей можно услышать о продолжении прекращении присутствовавшего на рынке ралли.
Удивителен сам факт появления данного термина в сугубо торговой отрасли. Что может быть общего, кроме риска, у биржевых котировок с динамичным и зрелищным видом автоспорта?
Что такое ралли на фондовом рынке, каковы его предпосылки и как торговать в данный ценовой период.
Что такое ралли цены на фондовом рынке
Под ралли (англ. rally, ralley) на биржевом рынке понимают ― период устойчивой возрастающей торговой активности бычьего характера, сопровождающийся увеличением объемов торговли и сильным (стремительным) ценовым ростом большинства из присутствующих на площадках торговых инструментов.
Простыми словами ралли на рынке ― это высокая торговая активность, высокий спрос и устойчивый рост стоимости большинства котировок в отдельно взятом временном интервале.
Поскольку данный термин не имеет какого-либо научного обоснования и используется исключительно в качестве сравнительного и обобщающего наименования типовых рыночных ситуаций, то некоторые трейдеры выделяют «ралли на бычьем рынке» и «ралли медвежьего рынка».
- Рост во время медвежьего рынка иногда определяется как рост на 10% до 20%, часто начинается внезапно и недолговечен.
Рассматривая восходящее ценовое движение следует отметить, что на рынке присутствует ажиотаж, каждый хочет успеть купить актив быстро по привлекательной стоимости. Трейдеры как бы соревнуются. Именно эта характеристика, как никакая иная ближе всех оказывается по смыслу к одноименным раллийным гонкам.
Одной из основных количественных характеристик ценового ралли является показатель продолжительности.
Продолжительность ралли на рынке ― это временной интервал за который ценовое движение смогло пройти расстояние от точки минимального экстремума до экстремума максимальной цены на исследуемом графике.
В зависимости от выбранного для торговли/анализа таймфрейма показатель продолжительности ралли может значительно варьироваться. Так для трейдера работающего внутри дня временной интервал в 30-50 минут вполне может являться торговым ралли. Для инвестора же, работающего на долгосрочную перспективу, ралли может затянуться на 1-3 месяца.
- Например, почти каждый раз, когда Apple Inc. выпускала новый iPhone, их акции росли в среднем на 23% в течение следующих шести месяцев.
Если ралли присутствует на рынке, то его достаточно легко идентифицировать. Однако, существенной задачей является предугадать его появление и окончание. Как правило, для идентификации ралли на раннем этапе формирования подходит фундаментальный анализ (новости и иная доступная информация).
Причины для ралли
Предпосылки для возникновения ралли могут носить самый различный характер. Как правило, это фундаментальные факторы, которые в зависимости от своей силы могут оказывать краткосрочное или длительное влияние на цену котировок.
Так, например, крупная сделка какого-либо инвестиционного фонда, либо выпуск компанией давно ожидаемого всеми продукта вполне способны сформировать дневное ралли цен.
Длительные ценовые ралли берут свое начало из более серьезных фундаментальных факторов. К таким событиям можно отнести изменения в налоговой и фискальной политике государств, заключение международных торговых соглашений, вступление в силу решений по изменению процентной ставки и многие другие обстоятельства, имеющие общегосударственное или международное значение).
Перемещение капитала из одной инвестиционной отрасли в другую, как правило, формирует ралли на рынке последней отрасли. Существенное снижение процентных ставок может привести к потере инвестиционной привлекательности валюты и, в тоже, время повысить спрос на акции, сформировав на фондовой бирже характерное длительное ралли.
В последнее время с развитием криптовалютных бирж и, всем известными, их значительными ценовыми колебаниями, старо распространенным вести речь о ралли криптовалюты. В этом нет ничего удивительного, ведь сейчас ажиотаж и желание «закупиться подешевле» таким активом заставляют людей идти порой даже на неоправданные риски.
Стоит отметить еще одну особенность очень крупных ценовых ралли. Как правило, их пик ― это вершина давно назревающего пузыря экономике. Поэтому при торговле в период ралли необходимо иметь ориентиры на возможные точки заблаговременного выхода с рынка.
Примеры
Самым ярким примером ценового ралли безусловно являются рождественские ралли, которые происходят практически каждый год на американских и европейских рынках. Рассмотрим подробнее особенности данных торговых периодов.
Рождественское ралли традиционно берет свое начало в двадцатых числах декабря на американских рынках. В целом отмечается рост всех фондовых индексов США, который потом переходит и на индексы Европы. В этот период в значительной степени угасают медвежьи настроения, происходит резкий рост стоимости большинства торговых инструментов как на фондовой бирже, так и на Форекс (рост валюты США и Европы).
Такое настроение рынка принято объяснять психологическим состоянием инвесторов и в целом всех потребителей. В предпраздничные дни люди настроены на большие траты, а крупнейшие производители организовываю сбыт товара со значительными скидками. В итоге формируется рекордный за весь год объем прибыли, который не может не сказаться на стоимости акций и размере дивидендов.
Как правило, такой рост начинается с организаций потребительского сектора, однако потом распространяется на весь рынок. Параллельно с ростом стоимости ценных бумаг происходит и рост американской, а потом и европейской валюты. Ничего удивительного в этом нет, все наоборот очень закономерно.
Акции американских компаний продаются за доллары, поэтому для их покупки инвесторы начинают приобретать дополнительные объемы валюты, возникает повышенный спрос и дефицит предложения, что неминуемо приводит к росту цены.
Традиционно в рождественском ралли принято выделять два этапа:
- Стартовый предпраздничный период, длящийся с середины октября до 20 чисел декабря. В этот период профессиональные трейдеры могут заработать рекордно крупные прибыли;
- Ралли «Санта Клауса» начинается примерно с 26 декабря и заканчивается в первые дни января.
Твердые границы наступления этих двух периодов достаточно сложно определить, однако с уверенностью можно утверждать, что в конце ралли цена большинства активов будет выше, чем в начале.
Данная тенденция повторяется из года в год и поэтому ралли еще называют ежегодным.
Как торговать на рождественском ралли
Несмотря на высокую вероятность прибыльных сделок, на рождественском ралли их количество составляет 70%, никто не застрахован от участи попадания в оставшиеся 30% убытка.
И все же если, ориентируясь на общерыночные тенденции периода, добавить в свою торговую систему один-два средства подтверждающих тренд, то вероятность успешной работы будет в разы выше, чем на обычном торговом периоде.
Поскольку рождественское ралли имеет восходящую тенденцию, трейдерам рекомендуется на этот период забыть об открытии коротких позиций.
При поиске точек входа на рынок можно опираться на показания самых простых стандартных индикаторов (RSI, MA, MACD и т.д.). Отличным вариантом для входа на рынок станет наличие какого-либо фундаментального события, предполагающего рост котировок отдельного торгового инструмента или рынка в целом.
Методика выхода из сделки может быть разной, однако, хорошо зарекомендовала себя следующая тактика:
Первоначально открытая сделка делится на два равных ордера. Первый ордер закрывается по достижении заданного уровня прибыльности, второй по сигналу технического индикатора о развороте ценового движения.
Среди большинства компаний, акции которых растут в период рождественского ралли, можно выделить своих лидеров. Так из года в год стабильно и регулярно в списках лидеров роста оказываются больше других:
- легенда фастфуда McDonalds
- и мировая сеть кофеен Starbucks.
Живой интерес в данный период представляют акции технологического гиганта Apple. В данном случае влияние новогоднего ралли усиливается сразу двумя фундаментальными факторами:
- Во первых в сентябре каждого года Apple выпускает новое устройство, что само по себе предопределяет рост котировок как минимум на ближайшие 3-6 месяца.
- Во вторых, множество потребителей стремятся купить новую технику в качестве рождественского или новогоднего подарка.
Поэтому в данный период отмечается значительными продажами компании и ростом прибыли.
«Корпорация радости» Walt Disney также является отличным активом роста в период рождественского ралли. Это обусловлено в первую очередь ростом посещаемости парков фирмы в праздничные дни и большим количеством премьер, которые также, как правило, выходят в предновогодний период.
В целом следует отметить, что при торговле в период рождественского ралли разумным будет ориентироваться на акции компаний потребительского сектора, ритейлеров и фондовые индексы.
Особенности
Несмотря на определенное сходство ценового движения в период рождественского ралли, в зависимости от расположения торговых площадок можно выделить ряд особенностей.
Чаще всего рождественское ралли возникает на рынках США и Европы. При этом процент прибыльных сделок на биржах США немного ниже, чем в Европе ― 70% против 78%. С размером прибыли дела обстоят иначе ― одна сделка в Европе в среднем менее прибыльна на 1,5 % чем сделка в США.
Статистика торгов за последние 100 лет свидетельствует, что на декабрь месяц приходятся максимальные пиковые значения роста индексов Dow Jones и S&P 500.
Интересно сравнение данных показателей с Российскими. Несмотря на то, что официальной статистики нет, подсчеты свидетельствуют о следующем. На торговых площадках нашей страны вероятность наступления «новогоднего ралли» равна 65 %, а рост основных индексов в данный период составляет 5,8 %.
За всю историю современной России только в декабре 1998 года на отечественных рынках не наблюдалось ралли
Как уже раньше отмечалось центральным локомотивом такого ралли являются компании ориентированные непосредственно на потребителей и ритейлеры. Однако, существует и «конспирологическая» версия данных процессов.
Она состоит в том, что период предновогодних праздников, это период выплаты бонусов премий и тринадцатых зарплат. Поэтому многие руководители стараются максимально улучшить показатели своих компаний перед расчетом премиальных, размер которых в большинстве случаев напрямую зависит от годовых итогов.
Заключение
Вывод очевиден ― рыночные ралли существуют, и, используя силу их роста, можно зарабатывать на рынке.
Что такое ралли в трейдинге ― это прежде всего сильный рост котировок сформированный каким-либо фундаментальным фактором. Среди трейдеров возникает ажиотаж, который еще больше подстегивает восходящее движение.
При торговле в периоды ралли важным является определить начало такого движения и его предполагаемый период, так как нет особого смысла входить на рынок с длинной позицией под конец рассматриваемого явления.
Отличным вариантом для заработка представляется торговля в период рождественского ралли. Это состояние рынка на протяжении уже 100 лет регулярно происходит на крупнейших торговых площадках США и Европы, а в последнее время и на рынке России хоть и в меньшей выраженности.
Начало и окончание рождественского ралли изначально известны, также известны и приоритетные отрасли роста, более того существуют компании которые на протяжении многих лет становятся лидерами среди лидеров (McDonalds, Apple и др.)
Обладая только этой информацией даже трейдер-новичок имеет высокие шансы на прибыль.
Использование ценовых ралли отличный вариант заработка на любых рынках и в любые времена.