Быстро и наглядно объясняем детям, как устроен мир.
Дочка долго не могла понять разницу между домашними и дикими животными. А я считал это важным по двум причинам:
распределение на "диких" и "домашних" — простой способ научить ребёнка обобщать предметы по общему признаку. Начать можно с простого, а потом уже расширять запас таких слов: одежда, мебель и т.д.
изучение нового об окружающем мире — расширение кругозора, а с двухлеткой, согласитесь, это задачка не из простых. Первокласснику легко объяснить про все эти "приручили" и объяснить, почему волк всё равно в лес смотрит. Малышам приходится показать наглядно.
Поэтому и придумал игру. Цель которой ко всему прочему — сформировать интерес к учебному процессу.
1. Распечатал две картинки
На одной изображена деревня, на другой лес. Подобных картинок полно в свободном доступе. Картинки можно нарисовать
2. Приклеил иллюстрации на основу из картона
Без этого этапа можно было бы и обойтись, но так поделка будет более долговечной. Игру делал полтора года назад, когда дочке было два года. До сих пор "в форме".
3. Варианты игры
Собрал все фигурки животных, что нашлись в доме. Самый простой вариант игры — предлагать фигурки по одной, поясняя, что корова живёт в деревне, волк в лесу и т.д.
Поначалу ребёнок только выставляет животных на картинки. Через некоторое время я уже только называл игрушки, но не говорил, куда поставить. Дочка ошибалась, но некоторых расставляла правильно. В целом, сообразила быстро. Пару раз поиграли и всё запомнила.
Можно каждого зверя сопровождать рифмованными строчками, вроде:
Увидеть чудо довелось,
взгляните, дети, это лось.
На голове его корона —
Рога могучие, как крона.
Для детей постарше есть способ усложнить игру. Например, добавить животных Севера или животных из жарких стран. Выучить насекомых и морских обитателей. Смотря, кто есть в запасах.
Главное, пособие делается за десять минут, в него просто играть, а ребёнок легко запоминает новую информацию.
Спасибо всем, кто поставил "палец вверх" и подписался. Всем добра!