Третье послание Рема учителям РФ...
Благодать вам и мир, братья и сестры любезные. Прошу не гневаться за остроту слов моих, горьких снаружи, но благодать в себе скрывающих...
Итак, смотрите. Идея о том, что надо бы позаимствовать из американской программы
Collaboritive lerning — кооперация с другими людьми для достижения общих целей.
Critical Reasoning (критическое мышление) — «как убеждать людей в своей точке зрения»
Political Science — «почему нельзя, чтобы власть была одна, несменяемая»; для чего существуют две палаты парламента, как сделать, чтобы диктатор не захватил государственную власть».
Граждановедение (civics) — как работает американское правительство; выборы, сенат, суды присяжных.
Global studies, «Полезная география». Страны мира, культура, финансовые системы, климат, музеи…
Принцип устройства автомобиля. Ремонт, сдача на водительские права.
...не нашла должного отклика. Меня обвинили в американизме и недостаточном почитании духовных скреп. Суть комментариев сводится к тому, что мы, учителя чтим постановления сверху, все исходящее оттуда правильно и самодостаточно. Негативных постов насыпалось столько, что, оберегая свою ранимую психику, с некоторого времени я просто перестал читать.
Что же вместо этих "Коллаборатив лённинг", "Критикал резоннинг", "Политикал Саенс", "Цивис" и "Глоубал стадиз" предлагает духовно-скрепная программа? Давайте разбираться в деталях. Открываем учебник "Обществознание" 10 кл. Редактор и надо понимать, писатель - Боголюбов Л.Н. И фамилия такая хорошая... Введение сразу настраивает на знакомый лад...
" Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире...".
Угу... Ну, давайте параграф 19. Меня заинтересовало. Источники права. В Конституциях многих стран сказано просто, это - народ. Что же у нас?
...
"Право берёт своё начало в жизни человека и общества, его источником, говоря научно, служат объективная реальность, общественные отношения (экономические, политические, культурные и т. д.), воля граждан, воля народа, воля государства.
Естественно, что право, когда оно становится юридической реальностью и начинает функционировать, должно иметь доступную форму выражения. Внешнюю форму выражения права, а точнее, его официального закрепления принято называть формой права. Форма даёт нам возможность получить знания о содержании права".
...Я попробовал продраться сквозь эту чащу... Лось уже вроде матёрый. И как то не очень... Запутался в ветвях. Так что значит, есть источник права? Говоря научно... Объективная реальность? Воля народа? Или всё же, воля государства? Народ и государственный аппарат - едины? И, "объективная реальность" - это та, которая существует в представлении Гаранта и его друзей, или же рабочего - крестьянина? Жаль, вы уже не можете уточнить нам, Леонид Наумович...
О-о, листаю дальше и восхищаюсь. Надо бы заняться... Но уже не сегодня. Статья в Дзене имеет определенный формат. И напоследок то, что понятно:
"...Мы считаем за очевидные истины, что все люди сотворены равными, что им даны их Творцом некоторые неотъемлемые права, в числе которых находятся — жизнь, свобода и право на счастье, что для обеспечения этих прав людьми учреждены правительства, пользующиеся своей властью с согласия управляемых, — что если какое-либо правительство препятствует достижению этих целей, то народ имеет право изменить или уничтожить его и учредить новое правительство на таких основаниях и началах, организуя его власть в таких формах, которые лучше всего должны обеспечить его безопасность и счастье..."
Полезно почитать, что дальше...
Связанная статья - Первое обращение к учителям России