Элиот был признанным мастером разнообразной группы поэтов, чьи произведения были обязаны английским поэтам-метафизикам 17 века, особенно Джону Донну. Влияние Элиота проявилось в трудах Арчибальда Маклиша, чьи ранние стихотворения показали сходство с "Пустой землей". На ряд поэтов Юга (которые также были критиками) оказали влияние Элиот-Джон Кроу Рэнсом, Дональд Дэвидсон и Аллен Тейт.
Среди молодых американских метафизиков, появившихся позднее, были Луиза Боган, Леони Адамс, Мюриэль Рюкейзер, Делмор Шварц и Карл Шапиро. Но было несколько крупных поэтов, решительно выступавших против влияния Элиота. Их стиль и сюжеты имели тенденцию быть романтичными и провидческими. Среди них были Харт Крейн, чья длинная поэма "Мост" (1930) была направлена на создание американской эпопеи Уитманеска, и Уоллес Стивенс, пышный и чувственный писатель, дебютировавший с поразительным литературным дебютом со стихами, собранными в "Гармонии" (1923).
Другим противником Элиота был Уильям Карлос. Уильямс, который вложил свою экспериментальную прозу и магически простые лирики в такие произведения, как "Весна и все" (1923 г.) - с мирскими подробностями американской жизни и написал об американском мифе и истории культуры с большим размахом в "Американской зерновой" (1925 г.).
Фантастика
Маленькие журналы, которые способствовали росту поэзии той эпохи, также внесли свой вклад в развитие ее художественной литературы. Они печатали смелые или нетрадиционные новеллы и публиковали нападки на известных писателей. Циферблат" (1880-1929 гг.), "Малое обозрение" (1914-29 гг.), "Семь искусств" (1916-17 гг.) и другие издания поощряли модернистские инновации.
Более мощными были два журнала, редактировавшиеся яростно смешным журналистом-критиком Х.Л. Менкеном - "Умный набор" (редакция 1914-23 гг.) и "Американский Меркурий" (соавтором которого он был в 1924-1933 гг.). Мощное влияние и язвительный критик пуританства, Менкен помог запустить новую фантастику.
Главными энтузиастами Менкена были выдумки Джозефа Конрада и Теодора Драйзера, но он также продвигал маленьких писателей за их нападки на язычников, таких как Джеймс Бранч Кэбелл, или за их восстание против узкого, разочарованного качества жизни в сельских общинах, включая Зону Гейл и Руфь Сакоу.
Самым выдающимся из этих писателей был Шервуд Андерсон. Его "Винзбург", "Огайо" (1919 г.) и "Триумф явления" (1921 г.) были сборниками рассказов, в которых рассказывалось о том, как жители деревень страдали от всевозможных фобий и подавлений. Андерсон со временем написал несколько романов, лучшим из которых был "Бедный белый" (1920 г.).
В 1920 г. критики заметили, что с успехом таких книг, как "Эта сторона рая" Ф. Скотта Фицджеральда и "Главная улица" Синклера Льюиса, появилась новая школа художественной литературы, которая, как правило, была откровенно психологической или современной в их неэкономномном изображении современной жизни. Романы 1920-х годов часто были не только лирическими и личными, но и в отчаянном настроении, последовавшем за Первой мировой войной, склонными выразить всепроникающее разочарование послевоенного поколения.
Романы 1930-х годов, склонные к радикальной социальной критике в ответ на страдания Великой Депрессии, хотя и одни из лучших, такие писатели, как Фицджеральд, Уильям Фолкнер, Генри Рот и Натанаэль Уэст, продолжали исследовать модернистскую жилку предыдущего десятилетия.
Критики общества
Книга Скотта Фитцджеральда "Эта сторона рая" (1920 г.) показала разочарование и моральный упадок, пережитые столь многими в Соединенных Штатах после Первой мировой войны. Книга положила начало карьере, которая принесла плоды в "Великом Гэтсби" (1925 г.), свободном, но остроумном романе об обещаниях и неудачах Американской мечты.
Фицджеральд должен был прожить эту тему сам. Несмотря на то, что он бы пострадал от выпивки и неудачного брака, в 1930-е годы он продолжил делать некоторые из своих лучших работ, включая многочисленные истории и эссе, а также свой самый амбициозный роман "Нежность - это ночь" (1934 г.). В отличие от Фицджеральда, который был лирическим писателем с настоящей эмоциональной интенсивностью, Синклер Льюис был лучшим социальным критиком.
Его нападки на "деревенский вирус" (Мэйн-стрит [1920]), среднестатистических бизнесменов (Бэббит [1922]), материалистических ученых (Эрроусмит [1925]) и расово предвзятых были сатирически резкими и тщательно документированными, хотя Бэббитт - его единственная книга, которая до сих пор блестяще стоит на ногах в начале 21-го столетия.
Подобная тщательная документация, хотя и мало сатирическая, характеризовала натуралистическую трилогию Джеймса Т. Фаррелла "Студенты-лониганы" (1932-35 гг.), в которой описывались удушающие эффекты взросления в семье, принадлежащей к низшему и среднему классу, и обстановка уличного угла в Чикаго в 1920-х гг.