Квентин Тарантино – отменный режиссёр и большой киноман. Многие свои фильмы он снимал, основываясь на тысячах просмотренных картин, благодаря чему создал собственный уникальный, узнаваемый стиль и обрел армию поклонников. Если вы читаете этот выпуск, вероятнее всего вы один из них, и вам хочется чего-то остроумного, без башенного и крутого.
Что ж, мне есть что вам предложить...
Представляю вам список завораживающих проектов в духе Квентина Тарантино, которые ничем не уступают его лучшим работам.
И так поехали!
Костяной томагавк (2015) 6.7/7.1
Некогда один из самых популярных на Западе жанров, вестерн, практический вымер и теперь, если какой-то современный режиссер и возвращается к историям про Дикий Запад, то в большинстве случаев смешивает жанр вестерна с хоррором, драмой или, что бывает чаще всего, с трэш-пародией на голливудскую классику.
Режиссер Крэйг ЗАлер решил попытаться опровергнуть эту устоявшуюся тенденцию и снять абсолютно классический вестерн, во главе которого поставлены диалоги, характеры персонажей и долгое путешествие, которое переживут далеко не все действующие лица.
Начинается фильм, как и любое ковбойское роад-муви - с жесткого убийства. В небольшом городке происходит похищение местногопомощника шерифа и молодого врача. Дело рук местного племя индейцев-каннибалов. На помощь захваченным отправляются четверо разношерстных персонажей, которым предстоит найти логово индейцев, не растеряв по дороге боевого запала, взаимопонимания, а главное — собственные жизни.
Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» (2018) 7.1/7.1
Великий выдумщик и сценарист Дрю Годдард, подаривший нам множество крутых историй, пару лет назад снял еще один амбициозный, серьезный и лихо закрученный триллер про превратности американского гостиничного сервиса. От условного Тарантино, картине достались семь харизматичных персонажей, которым предстоит в сложномпорядке перемочить друг друга в отеле под внушительный хронометраж и стильные саундтреки середины XX века. Но в кино, как известно, суть заключается не в размере хронометража, а в том, как ты распоряжаешься временем и приемами. И тут Годдард даст последним работам Тарантино сто очков вперед.
Он не тратит времени на щемящую ностальгию и цитаты ради цитат. Ему важно не загипнотизировать, а увлечь зрителя, чтобы рассказать историю о постыдных тайнах Америки, которым суждено сгореть в адском пламени. И в этом смысле "Эль Рояль" будет даже по выше позднего Тарантино.
Короли самоубийства (1997) 7.1/6.9
Своим "Криминальным чтивом" Квентин доказал молодомупоколению кинематографистов, что наполненные черным юмором криминальные истории можно снимать недорого и доходно.
Было бы желание и интересный сценарий. Так, во второй половине 90-х появилась череда фильмов, которые можно объединить словом "Тарантиномания". Картины — разного качества, а их создатели в лучшем случае продолжали карьеру в качестве постановщиков телесериалов. Однако есть среди этих плагиатов и достойные картины, со своей изюминкой. Фильм Питера О’Фаллона один из них...
Начинается история фильма с похищения бывшего авторитетного гангстера, незадачливой компашкой молодых парней. Они берут бандита в заложники, чтобы с помощью его связей выяснить кто похитил их подружку. Основные действия ленты проходят на одной локации, при этом сопровождаются флэшбеками, отменным юмором и прекрасной игрой актеров.
Прирождённые убийцы (1994) 7.5/7.3
Этот криминальный триллер не просто снят в стиле Тарантино, им написан сценарий. Но режиссировавший Оливер Стоун переделал его, да так, что Квентин хотел отказаться от упоминания его имени в титрах. "Прирожденных Убийц" нельзя отнести к отдельному жанру. Тут вам и триллер, и драма, и экшен, и романтическая мелодрама.
Больше всего, конечно, в нем сатиры на СМИ и фарса, которыми изобилуют работы Оливера. И это пожалуй главное его отличие от коллеги Квентина...
В фильме рассказывается история семейной пары Микки и Мелори. Пара колесит по Америке, безжалостно убивая встречающихся им разных людей, преследуемая полицейскими и журналистами. Первые хотят поймать преступников, а вторые – взять у них сенсационное интервью, которое сможет поднять рейтинги их шоу-программы.
Несмотря на присутствующею в ленте фантасмагорию, фильм быстро завоевал звание классики и остается таковой по сей день.
Фарго (1995) 7.6/8.1
Фарго — это североамериканский город, в котором разворачиваются события фильма, частично основанного на реальной истории.
Сюжет много линеен и не последователен. Нам показаны жизни разных людей, связанных общим криминальным делом — это неудачливый и обанкротившийся продавец машин, нанимающий двух киллеров для того, чтобы они, выкрав его жену, начали шантаж её скупого и богатого отца.
С другой стороны нам показана жизнь беременной следовательницы Мардж Гандерсон, которая ведет не связанное с этим преступлением расследование, но которое со временем пересекается с незадачливыми шантажистами.
История благодаря комичным и каким-то нестандартным персонажам поначалу покажется черной комедией, однако со временем она перерастает в драму, а далее в психологический триллер с удивительной философией и неожиданной развязкой.
Настоящая любовь (1993) 7.8/7.9
Как вы уже поняли с названия, фундаментом этого фильма станут сердечные капризы. Хотя режиссер ленты Тони Скотт, сценарий был написан Квентином и в этот раз перенесен на экраны без каких либо глобальных изменений. Тарантино и любовь это что-то невообразимое, однако когда руки растут с нужного места за что не берись все получается, как и с этой картиной.
Сюжет фильма расскажет о двух влюбленных с первого взгляда. Одинокий, странный парень Кларенс Уорли, однажды в кинотеатре знакомится с эффектной девушкой по имени Алабама. Они вместе проводят ночь и между ними возникает взаимная симпатия, после чего Алабама признается, что является девочкой по вызову и работает у жестокого сутенера.
Поверив в себя, влюбленный простак решает разобраться с торговцем плоти. В итоге почва из-под ног Кларенса начинает стремительно уходить и он попадает в немилость и криминальным авторитетам и служителям закона.
Большой Лебовски (1998) 7.8/8.1 Безбратьев Коэнов не обошлось и в этой подборке. Представляю вам еще один фильм талантливых режиссеров,который, по началу критики окрестили провальным. Но несмотря на скептические оценки, лента быстро собрала армию фанатов.
Теперь по ней пишут книги, проводят фестиваль имени Лебовски и даже существует философское течение, основанное на образе жизни главного героя... И так, Джефри Лебовски, по прозвищу Дюдя, безработный пацифист, которому даже за пакет сливок в супермаркете приходится расплачиваться чеком. Однажды его спокойные будни нарушает пара бандитов, которые принимают его за другого человека.
Они избивают героя, требуя вернуть деньги, а затем мочатся на его любимый ковер и уходят. После пережитого Дюдя решает найти того кого они искали, чтобы он возместил ущерб за порчу ковра, но вместо этого Джефри оказывается втянутым в серию невероятных событий.
Старикам тут не место (2007) 7.7/8.1
И вновь шедевр Коэнов, завоевавший четыре "Оскара" в почетных категориях, можно сравнивать как с фильмами Тарантино, так и с творениями Гая Ричи. Это своеобразный верх творчества братьев-режиссеров, где они свою "специфичность" вылили на данную кинокартину с лихвой, из-за чего при просмотре не видишь тех шаблонов и прочих клише, которыми нас кормят на протяжении долгих лет.
Главное достоинство фильма, в колоритных персонажах и в необычном построении сюжетной линии.
События разворачиваются на бескрайних просторах Техаса в начале 80-х годов, где много мексиканцев, наркобаронов, профессиональных убийц, и разумеется грязных денег. По воле случая во всю это бандитскую кашу ввязывается обычный работяга-охотник, не обремененный высокими моральными принципами, но и не обделенный умом и смекалкой, которые в дальнейшем будут помогать ему выбираться из всей этой заварушки.
Подозрительные лица (1995) 7.9/8.5
И наконец первое место — фильм загадка, фильм головоломка. Его нельзя описывать, потому что одно необдуманное сказанное слово может разрушить интригу, благодаря которой в копилке фильма очутились два «Оскара», один из которых собственно как раз за сценарий.
Первая половина фильма достаточно стандартна. Допрос преступников и небольшие флешбэки, кусочки уже произошедшей истории понемногу открывают новые детали или переворачивают все с ног на голову. Пятеро подозреваемых, одно преступление и сюжетная линия которая постоянно перепрыгивает между прошлым и настоящим.
Ближе к финалу интрига нарастает, плотность намеков и недосказанности увеличивается, а ответ заставляет удивленно вздрогнуть. Это поистине незабываемый фильм, невероятно простой поначалу и очень запутанный по итогу. Он завораживает и едва ли не с гипнотической силой приковывает вплоть до последних кадров.
Это все друзья. Выбирайте время, вооружайтесь любым из представленных фильмов и получайте настоящее кинематографическое удовольствие.
Спасибо всем кто дочитал до конца и подписаться на наш канал.
Всем удачи и всем пока!