Начало. Продолжение здесь.
Мужчинами, как известно не рождаются, мужчинами становятся. И у становления этого есть довольно строгая последовательность.
Сначала мальчика отправляют в детский сад (в подавляющем большинстве случаев), но даже если ребёнок детский сад не посещает, а его воспитанием занимается мама или бабушка, мимо школы как жизненного этапа не проходит ни один.
Опять же школа тоже строго последовательна: первый класс, второй, третий... В общем, мальчик растёт. И классе в восьмом, приходит очередь мальчику знакомиться с таким чудесным учреждением как военкомат.
Да, до этого мальчик уже знает, что такое армия, может быть, даже мечтает о службе в каких-нибудь элитных войсках типа спецназа или ВДВ. Как вариант, уже к этому возрасту (восьмой класс) мальчик может чётко понимать, что отдавать полтора года жизни в счёт погашения почётного долга Родине бессмысленно, и это время можно провести куда более полезно.
Зависит от конкретного мальчика и его окружения. Даже по большей части от окружения.
Первое знакомство с военкоматом заключается в прохождении процедуры приписки к этому самому военкомату. Суть проста: заводится личное дело, определяется степень годности и после достижения совершеннолетия за успехами мальчика в учёбе начинают пристально следить не только родители...
В случае фатальной неудачи в виде отчисления из учебного заведения, уже выросший мальчик, при отсутствии медицинских противопоказаний точно знает, как он проведёт ближайшие полтора года.
Я не стал исключением. Учась в восьмом классе меня, поставили на учёт в военкомате. Перед этим я впервые в жизни прошёл медкомиссию. Честно, на момент прохождения приписки, я хотел служить в армии. Или в погранвойсках, так как на тот момент увлекался кинологией, и мечтал работать с собаками, или же, как, и положено в спецназе. Проблем со здоровьем на тот момент у меня не наблюдалось. Но первое разочарование не заставило себя долго ждать.
Меня изначально, в четырнадцать лет признали негодным ни для погранвойск, ни для спецназа.
Причина заставляет смеяться до сих пор: по заключению ортодонта, у меня неправильный прикус. И всё. Этого вполне достаточно, для того чтобы вполне здоровый, не имеющий жалоб на здоровье парень не мог попасть в тот или иной род войск.
После школы я поступил в техникум и три с половиной года военкомат меня не беспокоил. За это время очень многое поменялось.
Появились проблемы с желудком в виде гастрита, и проблемы с позвоночником в виде не поставленного на тот момент диагноза. Выражались эти проблемы в виде диких болей поочерёдно то в левом, то в правом тазобедренном суставе. Зажимало так, что не мог ходить. Да и само по себе желание служить в армии понемногу исчезло.
Впереди, как мне казалось, меня ожидал целый мир, и отдать полтора года жизни было непозволительной роскошью.
Но, одним прекрасным вечером, уже находясь в процессе написания диплома, в почтовом ящике обнаружилась повестка.
Делать нечего. Нужно ехать.
В тот день вызывали, судя по всему, только таких же, как я, без пяти минут, выпускников. Сравнивать было особо не с чем, просто медкомиссия. Выявили плоскостопие, уточнили, планирую ли учится дальше и, услышав положительный ответ, с миром отпустили на все четыре стороны.
Учиться дальше и поступать в университет я планировал. Но в тот год не поступил.
И началась череда призывов. Не зимнем народу и так хватило, меня трогать не стали, а вот на летнем вполне себе готовились отправить подметать песок лопатой и убирать снег ломом.
Факт того, что планирую поступать в ВУЗ, никого не интересовал, а что касается жалоб на позвоночник, то их как будто не слышали. Ни подтверждённый гастрит, ни установленный факт наличия плоскостопия препятствием тоже не являлись.
Уже не помню, каким образом, но всё же удалось выбить направление на обследование позвоночника. И началось: снимок, заключение, направление на другой снимок. Потом опять заключение, опять направление, но уже в другую больницу, опять снимок, ещё направление. Недели две, вот так, через день ездил по больницам и ходил по врачам. И вот, наконец поставлен предварительный диагноз, который наконец-то объясняет мои проблемы. И в армию с ним никак нельзя. Для подтверждения нужно сделать МРТ.
Туда вообще очередь на полгода вперёд, но, так как у меня направление от военкомата, меря втиснули буквально через три дня. МРТ прошёл, получил заключение на руки. В заключении подозрение на ещё один диагноз.
После предъявления результатов военкоматовскому хирургу, получаю направление на обследование по предполагаемому диагнозу. Диагноз подтверждается.
Всё. Меня признали негодным. Через неделю забрал военный билет и продолжил подготовку к поступлению. В том году, мне исполнялся двадцать один, и историю рано было называть завершённой (о том, как меня пытались призвать спустя три года, в одной из следующих статей).
Этой статьёй никого не хочу обидеть, я уважаю людей отслуживших срочную или сделавших службу в армии осознанным жизненным выбором, но... Как обычно, есть одно но.
Если бы я был здоров, пришлось бы идти, и противопоставить было бы нечего. А так очень интересно получается: неправильный прикус - иди в ЖДВ, для ВДВ негоден. И неправильный прикус очевиден. Всё, этого достаточно. При этом же в случае недобора никто не смотрит, здоров, не здоров - нужно отдавать долг Родине.
И просто убивает понимание факта отсутствия ответственности за ошибки, при призыве у врачей из комиссии выносящей заключение о пригодности.
Молодые ребята как расходный материал. Выявили заболевание - комиссовали. Ничего не выявили, но изначально нельзя было призывать - так ничего же не выявили. Парень может гордиться дембельским альбомом, и наличием парадной формы, в которой вернулся домой...
Друзья, а Вы служили в армии? Пишите в комментариях! Если не служили, интересно узнать по каким причинам.
Буду рад Вашим оценкам в виде лайков))).
Больше материалов на канале.
Всем добра и до скорых встреч))).