Найти тему
Простые вопросы

8 вопросов SMM-СПЕЦИАЛИСТУ

Ами Мкртичян – SMM-специалист, сооснователь и креативный директор digital агентства «SEPTMEN».

1) Ами, ты – опытный SMM-специалист, у тебя уже есть своя команда. Расскажи, пожалуйста, своими словами, что такое SMM, зачем и кому он нужен и в чём заключается твоя работа?

SMM (Social Media Marketing) – это маркетинг в социальных сетях. Соцсети буквально за несколько лет ворвались в нашу жизнь и стали чем-то привычным. Люди проводят там массу времени, неудивительно, что реклама пришла и туда. Еще 10 лет назад реклама по телевидению была одной из самых масштабных. С конца 2018 года совокупный объем бюджета на рекламу в интернете обошел ТВ. Никто не ожидал, что это случится так быстро.

Мы, конечно, занимаемся не только SMM, а ВСЕЙ рекламой в интернете. Это сайты, SEO-оптимизация сайтов (выдача в поисковиках) и контекстная реклама, социальные сети (Instagram, Facebook, Одноклассники, Вконтакте).

Если отвечать на вопрос, кому нужен SMM, то ответ будет: ВСЕМ. Сейчас, если тебя нет в социальных сетях, то тебя в принципе НЕТ в рамках общественного обзора. Поэтому от самых маленьких до крупных компаний – все понимают необходимость хотя бы присутствия в социальных сетях.

-2

2) Чем отличается SMMщик от маркетолога, рекламщика?

Маркетолог – это специалист, который исследует рынок, изучает спрос, а на основе анализа создает комплексную стратегию продвижения продукта. Уровень задач глобальнее.

SMM – это один из многих инструментов маркетинга, следовательно SMM-специалист узкопрофильный человек, который реализует часть стратегии в своей области.

Это сложный вопрос, потому что все зависит от уровня компаний. В крупных не будет 1 SMM-специалиста. Скорее отдел SMM или команда на аутсорсе (что чаще).

А в малом бизнесе SMM-специалист – тот, кто ведет социальные сети и продвигает их.

Но тогда еще есть:

  • Директолог, который настраивает контекстную рекламу.
  • Таргетолог, который настраивает рекламу в социальных сетях.
  • Копирайтер, который пишет тексты для сайта и соцсетей.
  • Дизайнер, который рисует макеты и создает упаковку.
  • Админы и айтишники, которые делают сайты и настраивают их.
  • Фотограф и видеограф, который делает продакшн.
  • Контент-менеджер, который работает с копирайтером и дизайнером, создает контент для аккаунтов.
  • Проектный менеджер, который координирует всех описанных выше.

И все эти люди отчасти рекламщики! 😊

Вот если соединить фотографа, копирайтера, таргетолога, дизайнера, контент-менеджера в 1 человеке, получится универсальный SMM-специалист.

-3

3) Как ты пришла к этой профессии? С детства мечтала о таком или это был длинный путь поиска?

Честно говоря, в моем детстве не было интернета. И я даже подумать не могла, что будет такая профессия. Но когда училась на финансах влюбилась в рекламу. Тогда в моем понимании это были рекламные ролики по телевидению и развороты в глянце. Позже через разочарование пришло понимание, как обстоит реальность. Спустя миллион неудачных собеседований в рекламных агентствах я вместе с другом открыла свой бизнес по прокату брендовой одежды и начала изучать, как его продвигать через социальные сети. В те золотые времена звезды были согласны работать по бартеру (реклама за услугу). Бизнес продала, прошла курсы по дизайну, Photoshop и Illustrator, курсы по базовой рекламе. И пошла работать в агентство SMM-менеджером. Тогда этому еще нигде не учили. Все на своем опыте. Следовательно, спрос на специалистов был выше, чем предложение.

А когда ушла из агентства, то на меня посыпались клиенты по сарафану. Так я и осталась в профессии, но уже работала на себя.

-4

4) На твой взгляд, в чём основные сложности профессии?

Самая большая сложность – донести до клиентов, что социальные сети – это не магазин в ТЦ. Не получится зарегистрироваться в Инстаграм, а на следующий день продавать продукт как горячие пирожки. Это долгосрочная ежедневная работа, которая ведет к регулярным продажам и постоянным клиентам. Ниша еще молодая, поэтому в ней очень много мифов и иллюзий. Иллюзии приводят к разочарованиям в таком классном инструменте, как SMM.

Еще одна сложность, хотя за это я и люблю профессию – здесь все очень быстро меняется. Если на месяц вылететь и не следить за новостями, обновлениями, инструментами, то ты уже мезозой (так мы в команде называем людей, не успевающих за трендами).

-5

5) А чем тебе нравится твоя работа?

Держать руку на пульсе, следить за трендами, не зашориваться. Чтобы оставаться на месте, надо бежать. SMM – это когда нет гуманитариев и математиков, работа всегда на стыке креатива, творчества, аналитики и цифр. А еще здесь нет рамок. Успешен тот, кто умеет выходить за рамки. Обожаю!

6) Какими способностями должен обладать SMM-специалист? В каких сферах нужны знания? Можешь что-то посоветовать тем, кто хочет работать в SMM?

Все приходит с опытом. Это не музыка и не сцена, здесь нужны настойчивость, регулярность, насмотренность и практика. Базовые знания можно получить в сети для начала, а дальше только делать, делать, делать.

Для начала я бы порекомендовала взять проект, чтобы тестировать и практиковать. Помочь друзьям с бизнесом, кинуть клич, что готовы за портфолио поработать. Не у всех есть деньги на SMM, поэтому найти проект под кейс несложно.

Ценный и конкурентный специалист тот, который не обещает клиенту золотые горы, а реально оценивает ситуацию и знает, как прийти к результату. Это возможно только через опыт, через понимание всех инструментов.

Кстати, у нас на канале есть интересные статьи, как стать SMM-специалистом, с чего начать и даже как попасть в агентство.

-6

7) Расскажи интересную, неожиданную, может забавную историю из твоей работы. 😊

Так навскидку историю вспомнить сложно, но есть забавный момент - профессиональная деформация. Всё, что происходит вокруг, в моей голове сразу обретает интересный заголовок и складывается в пост. Я могу любую ситуацию сделать идеальным продающим постом. Даже картинки вокруг: кружка, природа, журнал на столе – мой взгляд видит будто через объектив камеры

-7

8) Может быть хочется ещё чем-то поделиться, о чём мы ещё не поговорили?

Мне хочется рассказать про свою команду. Я работала в агентстве, потом на фрилансе, сейчас мы работаем в команде. Пришло понимание, что нельзя быть универсальным специалистом на супер-уровне. Один в поле не воин. Иногда я сама в шоке от того, какие идеи и проекты может реализовать команда. Один человек на такое не способен. Вот такой инсайт.
Кстати, на нашем канале в Дзен у нас много интересных статей про SMM. Самых простых, понятных для всех.

Наш инстаграм - @septmen.agency

Наш сайт - septmen.agency

Наш канал на Дзен – Septmen. Блог Digital агентства

Ами, большое спасибо за интервью! 😊

А читателям спасибо за лайки!

В следующей статье на "Простые вопросы" ответит художник компьютерных игр! Подписывайтесь на канал "Простые вопросы", чтобы не пропустить! 😊