История о королевском шуте Трибуле
Он служил шутом при французском монаршем дворе при королях Франциске I и Людовике XIV . Короли его любили, и он пользуясь их благосклонностью с удовольствием издевался над знатью. Мог, например, у всех на глазах разрезать рейтузы какому-нибудь вельможе. За остроумие Трибуле был воспет известными писателями. Он появляется в произведениях Франсуа Рабле и Виктора Гюго. Говорят, что Трибуле один раз даже шлепнул короля по "пятой точке", на что король разозлился и велел его казнить, но затем сказал, что если тот изобретет извинение более оскорбительное, чем этот проступок, то отпустит его. А ответил Трибуле вот что: "Простите ваше величество, я перепутал вас с королевой". А шутить над королевой было и вовсе запрещено.
Поскольку шут нарушал приказ Франциска I, запрещавший Трибуле шутить над королевой , король приказал казнить его. Франциск I пожаловал Трибуле право выбрать, как он умрет. Трибуле, с его острым умом, сказал следующее: "Государь, ради Святого Пансара, покровителя безумия, я предпочитаю умереть от старости." Не имея другого выбора, кроме как смеяться, король приказал, чтобы Трибуле не был казнен.
Император Нерон
Он был римским императором, жившим в течение 1-го века нашей эры. Пятый и последний из династии Юлиев-Клавдиев, основанной императором Августом. По словам историков, Нерон обычно считается худшим императором в истории Рима. Распутник, убийца, пьяница, все это про него.
Прибыв в Элладу, Нерон расположился в Коринфе, который был главным городом провинции Ахайя. Первое его выступление состоялось в Кассионе, где он пел перед алтарем Зевса, римлянами именуемого Юпитером Кассием. Затем Нерон пожелал выступить на всех традиционных греческих состязаниях, как музыкальных, так и иных, которым для того, чтобы император мог непременно блеснуть на них своими высокими дарованиями, придали ранее несвойственный им характер. Так, в Олимпийские игры, мало того что их пришлось проводить в нарушение общепринятых сроков, внесли еще и музыкальные состязания. В Истмийские игры, проходившие в Коринфе, включили представление трагедий и пение. Выступал Нерон также и на Немейских и Пифийских играх, став, таким образом, и участником, и победителем на всех четырех общегреческих играх, исключительно для него проведенных в течение одного года. Всего Нерон получил тысячу восемьсот восемь наград. Самым же лестным для него было то, что в состязании музыкантов он был поставлен выше своего учителя, великого кифареда Терпна. Одно из выступлений на Олимпийских играх едва не стоило ему жизни. Управляя колесницей, в которую были впряжены десять лошадей, он оказался выброшен на землю. Оправившись от падения, он мужественно пытался продолжить скачку, но, очевидно, последствия падения оказались слишком болезненными, и ему пришлось покинуть арену. Тем не менее венок победителя скачек достался Нерону. Правда, войти в историю, будучи навеки включенным в списки олимпийских победителей, Нерону не удалось. Внеочередные Олимпийские игры были впоследствии отменены и результаты их, столь приятные для Нерона, более в реестре олимпийских наград не значились.
Какао Ван Гуттена
Первые европейцы, посетившие Америку на рубеже XV-XVI вв. отмечали особое уважение местного населения к какао-бобам. Если, например, плод падал на землю, его тут же поднимали и бережно клали на место. Из какао изготавливали горький напиток под названием чоколатль. От вкуса чоколатля европейцы не приходили в восторг, но отмечали его бодрящие свойства. После такого напитка человек сутки мог обходиться без пищи, оставаясь полным сил и энергии.
Именно питательные свойства какао стали причиной того, что его включали в паек солдат испанской армии уже в XVI веке. По велению испанского короля рецепт напитка держали в строгой тайне, а за разглашение полагалась смертная казнь. Если верить документам, около 80 человек, не умеющих держать язык за зубами, были обезглавлены.
Но, все тайное, как известно, когда-нибудь становится явным, поэтому, в XVIII столетии какао превращается из напитка, доступного лишь узкому кругу аристократии и армии, в популярный десерт, попробовать который мог каждый, имеющий средства для покупки. В начале XIX века настоящим «шоколадным магнатом» в Европе становится голландец Конрад Ван Гуттен, который изобрел в 1828 году пресс, превращающий жареные какао-бобы в порошок. Впрочем, самого изобретения для успешного бизнеса было недостаточно: требовалось еще и приучить население стран Европы к регулярному употреблению какао. В то время чай и кофе были гораздо популярнее в странах Старого Света.
Ван Гуттен решил, что для продвижения своего товара хороши все средства. Предприниматель лично читал лекции о пользе какао для организма человека. Он уверял, что медики установили тот факт, что напиток просто незаменим для всех, кто хочет иметь крепкое здоровье: улучшает зрение, укрепляет зубы и даже способствует быстрому росту волос. Ну а для детей, по словам Ван Гуттена, лучшего напитка просто не существует. Заботливые родители, которых волнует здоровье детей, просто обязаны отказаться от чая, соков и прочих «вредных» для их чад напитков в пользу какао.
На рекламу Ван Гуттен не скупился, многие газеты и журналы того времени украшались изображениями детей, полных сил и здоровья, благодаря регулярному употреблению какао. Но этого Ван Гуттену казалось мало, рекламы других товаров также было много, поэтому, чтобы выделиться из ее «серой массы», нужен был неординарный ход. Такой, чтобы о какао в один день заговорил весь мир. И такой рекламный ход был найден. Правда, одних он привел в восторг своей неординарностью, других поверг в шок.
В 1865 году в одной из тюрем Амстердама узник, приговоренный к смертной казни, томился в ожидании своей неизбежной участи. На него вышли агенты Ван Гуттена и предложили необычную сделку, которая сделает их фирму необычайно популярной, а семья казненного получит солидную денежную сумму. Перед самой казнью преступник, неожиданно для многочисленной толпы зрителей, выкрикнул свои последние в жизни слова: «Пейте какао Ван Гуттена!». Наследники преступника, действительно, вскоре получили оговоренную сумму, а вся Голландия обсуждала столь необычный способ рекламы, одни восхищались находчивостью бизнесмена, другие называли его чудовищем. Но, один факт был неоспорим: продажа какао фирмы Ван Гуттена резко увеличилась.